Вторая игра из серии KOTOR оказалась... хорошим вином. Нет, я серьезно. Выйдя в феврале 2005 года она стала полноценной игрой спустя где то год, а такой, какой ее видели сами разработчики - вообще к 2015 году.
Вот вы думаете, Electronic Arts жадная до доходов корпорация? Вот все познается в сравнении, потому что у нас на планете еще была Lucas Arts.
После феноменального успеха первой части, вторую решено было выпустить ровно через год (!). Понятное дело, BioWare отказалась от предложения, это же был такой удар по репутации в случае провала игры. А вот Obisidan Entertainment взялась.
Дополнение: интересно, что и с Fallout 3 повторится такая еж ситуация, и снова найдется Obisidan Entertainment, выпустив New Vegas.
Многими считается лучшей игрой в серии, так то.
Проще говоря, игре в какой то мере повезло попасть к таким специалистам. И что логично, на выходе очень глубоко и атмосферно, но не без огрехов.
Так как это вторая часть обзора, я вот разделю "Впечатления" на положительные и отрицательные, как и в обзоре New Vegas.
Впечатления со знаком плюс
Сама игровая концепция: корабль, сбор команды, финальная миссия - это все уже классика научно-фантастических ролевых игр.
Сюжет
Ключевая сторона всех игр KOTOR. Да, мы начинаем, как обычно с отбитой памятью и по крупицам восстанавливаем всю историю вселенной, одновременно дополняя собственную!
Особенность: главный сюжетный ход здесь - просто сценарная бомба. такого действительно никто не делал до этой игры.
Лучше пройдите сами.
Фантазия и сценарий являются здесь краеугольным камнем игры, что само по себе ценно.
Персонажи
Проработанные настолько, что вы их после прохождения уже не забудете. Никогда. А формат "Корабль-Команда-Разговоры после квестов" с успехом используется в игра и сейчас.
Квесты
Качество и количество. Тут оба параметра на высочайшем уровне. Это начиная с этих проектов в ролевых играх каждый квест будет отыгрышем очень маленькой камерной истории, а не парой строчек о том, что "мне нужны огурцы с соседней фермы".
Глубина атмосферы
И вот учитывая сказанное выше, иногда сюжет и персонажи заходят на такие высоты философии, что диву даешься, как это попало в игру для массового рынка, а не какое-нибудь кино артхаусного режиссера.
Безупречная озвучка
В сочетании с такой системой диалогов, как здесь, идеально подобранный актерский состав дает просто потрясающий эффект серьезности происходящего на экране.
Впечатления со знаком минус
Они есть, их не так много.
Графическое исполнение
И да, и Aurora Engine с неба звёзд не хватал и в 2003 году, а на перерисовку или хотя бы увеличение объема текстур не было времени. Так что игра без модификаций, давайте признаем, выглядит убого.
Ну у этого есть своеобразный плюс: игра запустится на видеокарте с 32Мб памяти. То есть в случае чего поиграть сможем и на кофемолке.
Геймплейные особенности
Система боя и все тут. Да, она иногда создает красивые анимации, но редко. И большая часть боев не вызывает особого восторга. В оправдание можно заметить, что за год полностью переработать не взялся бы никто.
Вырезанный контент и баги
Следов вырезания контента настолько много, что иногда это ощущается особенно сильно. На некоторых планетах активны 1-2 зоны выдачи квестов. Ну баги как следствие малого срока разработки
Исправлено фанатами и мододелами на настоящий момент. Но осадочек остался.
Итоги
The Sith Lords - это все еще увлекательнейшее приключение, да, с кучей досадных "но", зато с одними из лучших в истории игр диалогами и квестами. Не совсем то, что можно было бы перепройти сейчас, но близко к эталону ролевых игр.
Личная оценка: 9 из 10.
А как грустный финал: BioWare переключилась после на Mass Effect и более не привлекалась к работе над KOTOR'ом. Obisidan Entertainment же нашли себя в Fallout: New Vegas.
А массовая онлайновая ролевуха в виде Star Wars: The Old Republic оказалась совсем не тем, на что рассчитывали многие фанаты. Просто вариацией на тему.
Спасибо за прочтение, следите за публикациями!