Найти тему
Тотальный разбор

Это фиаско! | В тылу врага 2 (2006)

Оглавление
Один из вариантов обложки игры.
Один из вариантов обложки игры.

Вышедшее в 2006 году продолжение в серии "В тылу врага", оказалось очень своеобразным шагом немного не туда.

Казалось бы, в игре вырос уровень графики, игра стала длиннее в плане продолжительности игрового процесса, многие вещи стали куда понятнее, а интерфейс еще дружелюбнее.

Почему всё таки получилось то, что получилось?

Впечатления

На самом деле все довольно прозаично: скорее всего, в коллективе разработчиков не было единого мнения на тему того, в какую сторону развивать игру - и за основу была взята не первая часть, а... Блицкриг II.

Не похоже ведь на диверсионный рейд группы спецов в тыл противника?
Не похоже ведь на диверсионный рейд группы спецов в тыл противника?

Как можно было прийти к тому, что в игре про диверсантов не хватает масштабности - загадка многих загадок. Серьезно, это же идет против всякой логики.

И ладно бы, если бы в жертву не приносились какие то основополагающие вещи!

Так вот, глубина геймплея первой части строилась на сверхдетализированном взаимодействии игрока и очень конкретной игровой ситуации. Что бы натянуть это на условный Блицкриг или Sudden Strike без потерь в качестве игры - придется многие вещи упрощать, а это уже другая игра.

Собственно, так и случилось.

-3

Во первых, был упрощен физический движок. Теперь он обрабатывал только основные юниты на карте и ее элементы, то есть ключевые строения. Это отразилось и на системе повреждений от фугасов и крупнокалиберных орудий. Теперь попадание 305мм снаряда уже не было таким ультимативным. На само деле это надо видеть. Просто сравните первые миссии за Великобританию в первой части и за Германию во второй.

Абсолютный реализм пострадал вторым. Что весьма логично, на самом деле. Больнее всего теперь стало как раз технике - ее уничтожение упростилось до безумия, честно. В первой части ты прекрасно понимал, что даже Т-34 образца 1941 года во многих ситуациях - крепость. Здесть же, особенно вторая миссия за ту же Германию дает понять, что Пантера - это кусок пластика, взрывающийся от любого чиха.

Еще было очень обидно за то, что вот Королевским тигром вам не дадут пользоваться - бери Пантеру, максимум.
Еще было очень обидно за то, что вот Королевским тигром вам не дадут пользоваться - бери Пантеру, максимум.

Почему так? На самом деле я копался в файлах игры в свое время, так вот, во второй части все таки есть система здоровья у модулей, то есть стреляя из 40мм пушки в лоб Тигра вы в какой то момент проломите ее. Класс, блин.

Увеличение масштабности сделало ручное управление юнитами унылым в плане того, что ты в какой то момент просто боишься проломить стену дома на танке, так как любая граната может твой танк поделить на ноль.

Инвентарь, снаряды и прочее тоже упростились. Но не так критично, что бы считать это все минусом.

Что появилось еще вырвиглазного?

Система взводов. Ну это уже выше всяких! Любой, кто играл - минимум десть раз за бой попадал в ситуацию, когда он не может выделить конкретного солдата, а при разделении - терял его с списке. Систему доработают только в первом "Штурме".

Вот если снять их с танка, они создадут собственный взвод или по одному будут ходить? Лотерея!
Вот если снять их с танка, они создадут собственный взвод или по одному будут ходить? Лотерея!

Туман войны в мультиплеере. Эм, туман войны - вещь нужная, в любой стратегии. Только вот когда бои ведутся на картах размером 500 на 500 метров - ну не слепые котята же наши солдаты? А танки, которым заварили все лючки и теперь они видят на 15 (!) метров. Какой, блин, туман войны, а?

Так его еще и отключить нельзя было до какого то патча!

Из плюсов можно отметить только игровую картинку. Серьезно, на уровне современных стратегий смотрится даже сейчас.

Итог

Оценка в 7,5 из 10.

По итогу получилась очень интересная стратегическая игра. Но не больше. На самом деле шаги в строну масштабности Блицкрига оказались топтанием на месте, а игра потеряла часть своего былого очарования.

И это был провал, вытащило серию только грамотная переработка в серии "Штурм".

Спасибо за прочтение, следите за публикациями!