Найти в Дзене
Тотальный разбор

Начало | World of Tanks

Оглавление
Стандартная обложка игры 2010-2011 годов.
Стандартная обложка игры 2010-2011 годов.

Довольно странная ситуация.

С одной стороны говорить о том, что было в самом начале как то глупо. С другой: это целый пласт информации, которой многие игроки могут не владеть просто по причине того, что не могли тогда еще полноценно играть.

В итоге представляю вашему вниманию цикл из двух статей, из которых наиболее интересной читателю будет вторая.

Впрочем, окунемся в основы.

Чем цепляла игра?

Целый список того, чем может быть зацепили эти вот танчики лично вас, а меня уж точно.

Да не он один уходил в игру надолго.
Да не он один уходил в игру надолго.
Об этом ниже. Сразу скажу, что все это мое личное мнение, не претендующее на абсолютную правоту.

Новизна

Действительно, на момент 2010 года в игрострое не было ни одной игры с похожим геймплеем и сеттингом. Странно, но это так. Никто не додумался поместить игрока в стального монстра середины двадцатого века и проводить между такими же игроками бои.

Действительно интересные механики

Нет, я не про то, что в первых версиях на танке нельзя было утонуть. Скорее о том, что механики брони, углов, ромбов и обратных ромбов - все это прочно ассоциируется именно с World of Tanks сейчас.

Ажиотаж

Какое количество блогеров выдал нам проект с самого начала развития - трудно даже сосчитать. Контент полился с Youtub'а рекой, и среди него даже по состоянию на 2021 год есть что посмотреть.

Обсуждения на форуме историчной техники и то, как она предлагается для поиграть. На самом деле в какой то момент это превратилось в два откровенно интересных ресурса: Warspot и Warhead.

Рекомендую.

Баланс

Абсолютно фановая штука до 2013 года. Даже слов не подобрать, насколько были странными некоторые сетапы.

А уж про логичное разделение на тяжелые танки - танкуют, средние танки 8, а потом 9 уровня - кружат, легкие танки 5 уровня - светят как могут. Камень-ножницы-бумага.

Попасть на КВ пятого уровня против Т30 десятого и проучить его тремя попаданиями кумулей. И никто не в обиде.
КВ действительно легендарная машина в те времена.
КВ действительно легендарная машина в те времена.

Это сейчас уже легкие танки катаются с количеством очков здоровья как у мышки в патче 0.6.4 и в состоянии уложить любой танк десятого уровня.

Зависимость от умений игрока

Вот да. Такой разбег по возможностям попадать в бой против потенциально убийственной техники заставлял проявлять чудеса игровой ловкости.

Опять же, отсутствие лампочки у всех здорово напрягало извилины и об ололо-рашах никто ни не думал. Почти.

Памятный бой на мыше против горы семерок. Сколько было натанковано, тогда не считал клиент, но количество попаданий перевалило к концу боя за сотню.
T92 на бронебойных снарядах всегда дарила потрясающие ощущения.
T92 на бронебойных снарядах всегда дарила потрясающие ощущения.

Сейчас уже все немного по другому, скилл решает чуть-чуть по другому, к тому же ситуаций, где его можно проявить - стало куда меньше.

Масштабное развитие

Каждый следующий патч на раннем этапе развития игрового проекта привносил так много изменений, что почти каждый вход в игру начиная с версии 0.5.0 до 0.7.0 фактически менял правила и знакомил с новой игрой.

Особенно ценными здесь были вводы новых наций, каждая со своей главной конструкторской особенностью, и пускай ранние ветки были не такими уж и большими, получалось все равно намного больше, чем то, как кормят обновлениями сейчас.

Вот обновление 1.12.0.0 как пример современного этапа развития проекта: перебалансено 3(!) танка. Нет, не ветки, а три танка! Причем большая часть изменений особо геймплей на них не изменила. Стало просто чуть комфортнее.

Что бы понимать, ввод техники Франции с СТ и ТТ, с перового уровня по десятый привел к первой проблеме с высоким онлайном, когда сервера просто не справились с нагрузкой.

Клановые войны и глобальная карта

При своем появлении это было действительно нечто совсем неординарное. При, казалось бы, совершенно обычной системе: зарабатываем игровую валюту за контроль над провинциями, игроки окунались в настоящие политические интриги.

Какой вид негатива был в игре всегда?

Токсичная аудитория

У большей части игр в онлайне есть привычка время от времени трепать нервы игрокам. Ну и как следствие: игроки начинают ретиво бомбить в чате по всем, до кого можно докричаться через волшебную кнопку Caps Lock'а.

Реагировать на подобный баланс не все могли цензурно. Но было весело.
Реагировать на подобный баланс не все могли цензурно. Но было весело.

В World of Tanks это в какой то момент привело к неоднозначному решению убрать из игры общий чат. Что лично я считаю глупостью, но это решение оспаривать не буду. Впрочем, с этим вполне можно играть, если зарядиться здоровой порцией пофигизма.

Вывод или как следовало поступить с проектом?

Вариантов всегда была масса! Можно было делать крутые кроссоверы с другими игровыми вселенными, можно было экспериментировать с геймплеем...

Но реальность полна разочарований, как говорил один из одиозных героев известной киновселенной. И во второй части этого обзора-рассуждения мы как раз поговорим об этом.

Спасибо за прочтение, следите за публикациями!