Как купить тур он-лайн дешевле
Известно, что в 19 веке Богоявленский монастырь достиг периода своего наивысшего расцвета, ведь в его пределах началось каменное строительство. Наиболее значимым делом того времени стала постройка наибольшей части храма во имя Федоровской иконы Богоматери, который позднее стал летним храмом монастыря.
Первые строительные работы были начаты весной 1805 года, что произошло при игуменье Маргарите – завершение всех работ последовало в 1818 году, но уже при игуменье Чепчуговой Августе. В период между 1836 и 1839 годами со стороны западного фасада Феодоровской церкви была выстроена масштабных размеров трехъярусная колокольня, которая соединялась с храмом через перешеек.
Колокольня была выстроена четырехгранной, оснащенной арочными колонками и проемами. Самый первый ее ярус был точно равен объему храма и даже повторял его внешнее оформление. В качестве завершения храма выступил купол, барабан и позолоченная главка. Общая высота колокольни равнялась 30 саженям, что соответствует 64 м. В первом ярусе была размещена монастырская библиотека.
На сегодняшний день можно сказать, что Федоровская церковь отлично сохранила свой первоначальный внешний вид, ни разу не подвергнувшись перестройкам.
Роспись внешнего интерьера была проведена на протяжении 1822-1824 годов группой талантливого провинциального живописца Медведева Епифана Алексеевича. Все росписи выполнены в классическом стиле и включали библейские сюжеты, расположенные на центральном барабане и на церковных сводах. Все стены покрывались при помощи «живописной уборки», которая представляла собой иллюзорную имитацию разных архитектурных стилей. В небольших каймах, скорей всего, находились изображения с ликами святых. На Горнем месте располагался алтарь, отлично смотревшийся на фоне уходящей вдаль небольшой колоннады, где можно увидеть картину, повествующую о Тайной Вечере.
В 1862 году все росписи обновились при работе мещанина из города Ярославля Дьяконова Егора. Важно отметить, что появились и новые росписи, выполненные на тему самых разных чудес от Федоровской иконы Богоматери.
Изначально храмовый иконостас был сделан по форме, напоминающей венец, который поддерживался при помощи четырех колонн, что стало примером классически выполненного иконостаса, но с открытой верхней частью, совершенно не нарушающей единое целое интерьера. В середине 1862 года данный иконостас был заменен более прямым и трехъярусным, который занял восточную сторону стены и практически полностью накрыл алтарную часть. Стоит отметить, что на поверхности стен были выставлены киоты, предназначенные для размещения 20-ти икон. Наибольшее количество образов было покрыто тканевыми ризами, расшитыми жемчугом, золотом, стеклярусом и бисером.
Помимо возведения Феодоровского храма, в Богоявленском монастыре возводились еще и каменные кельи. К примеру, в 1815 году были закончены все строительные работы, касающиеся сооружения расположенного с восточной стороны двухэтажного корпуса, находящегося на улице Ростовской. В 1865 году этот корпус был дополнен невысокой пристройкой с северной и южной сторон – в нем поместились школа, 23 кельи и просфорня. В первом фасадном ярусе корпус был обработан при помощи лопаток, полностью соответствующих декоративному оформлению ограды. Оконные проемы на стороне главного фасада отсутствовали, ведь имелись только маленькие оконца, которые освещали коридор, тянущейся по периметру улицы.
В 1857 году с юго-восточной стороны от монастыря, что рядом с Федоровской церковью, был пристроен еще один двухэтажный корпус, в одной половине которого расположилось шесть келий, а другая половина была занята под служительские помещения. Рядом с восточными воротами было также выстроено небольшое здание, предназначенное для нужд монастырской больницы. Во времена советской власти многие постройки перестраивались под жилые здания, хотя территория монастыря была значительно увеличена в северном направлении до Петровской улицы.