Sony и Microsoft уже выпустили свои новые консоли PlayStation 5 и Xbox серии X. Xbox Series X прибыл 10 ноября по цене 499 долларов. Более дешевая версия Xbox Series S доступна за 299 долларов. PlayStation 5 вышла 12 ноября по цене 499 долларов, с "цифровым изданием", в котором отсутствует дисковод, стоимостью 399 долларов.
Изучили сравнение этих двух горячо ожидаемых релизов, от технических характеристик консолей до их дизайна и бизнес-стратегий. Чтобы узнать больше о том, каково это играть на этих консолях, мы рассмотрели их.
Технические характеристики
Что касается процессора, Xbox Series X немного мощнее PlayStation 5, хотя разница не сильно влияет на игровой процесс.
Тактовая частота нового процессора Xbox может быть незначительно выше, до 3,8 гигагерца по сравнению с 3,5 гигагерцем у PS5.
Что касается графики, то сначала кажется, что у Microsoft есть небольшое преимущество.
Графические процессоры, обычно известные как графические процессоры, визуализируют игровую графику. В целом, чем больше вычислительная мощность графического процессора консоли, тем лучше будет выглядеть игра. Xbox имеет на 1,7 больше единиц измерения скорости вычислений на своем графическом процессоре, чем PlayStation.
Но прежде чем мы спишем со счетов Sony, следует отметить, что PlayStation имеет некоторые отличия в архитектуре графического процессора, которые могут привести к лучшей графической производительности. Как это отразится на визуальном восприятии, будет непонятно, пока мы не увидим, как графика выглядит в других играх.
Xbox Series X выигрывает по внутренней памяти. Xbox имеет 1ТБ внутренней памяти по сравнению с 825 ГБ PlayStation. Любой геймер скажет вам, что нехватка памяти на консоли может стать проблемой. Но у обоих производителей консолей теперь есть облачные игровые решения - PlayStation Now и Project xCloud - и по мере того, как все больше игроков полагаются на облако, хранение станет менее важным.
У Sony есть одно преимущество. PS5 может передавать данные со скоростью 5,5 ГБ в секунду, по сравнению с Xbox Series X, которая работает со скоростью 2,4 ГБ в секунду. Это может означать немного более быстрое время загрузки и меньшее время, затрачиваемое на экран загрузки.
Обе консоли в остальном одинаковы. Каждый из них имеет 16 ГБ памяти и поддерживает игры с разрешением 4K при запуске. Что касается новейшей яркой технологии, Sony и Microsoft работали над внедрением трассировки лучей - технологии, которая улучшает внешний вид света и тени в игре и предлагает 3D-звук для более захватывающего звука.
Хотя обе консоли в конечном итоге будут предлагать игровые настройки с разрешением 8K, у большинства людей нет телевизоров, совместимых с 8K, и большинство разработчиков в настоящее время не оптимизируют игры для разрешения 8K. Sony и Microsoft создали эти консоли с поддержкой 8K, чтобы подготовиться к будущему.
«Когда мы проектировали Xbox Series X, мы проектировали его с учетом следующих семи-десяти лет», - сказал Джейсон Рональд, директор по управлению программами Xbox Series X. «Таким образом, мы полностью разработали систему, позволяющую работать с 8K».
Бизнес стратегия
В предыдущем поколении консолей PlayStation 4 от Sony значительно превосходила Xbox One. Оба были представлены в 2013 году, и на начало 2020 года было продано 109 миллионов единиц консолей PS4. Хотя продажи Xbox One не разглашаются, по оценкам Ampere Analysis, компания продала примерно 49 миллионов единиц. Nintendo выпускает консоли по собственному графику, но, несмотря на более короткий период, ее консоль Switch превзошла Xbox One по пожизненным продажам, продав 53 миллиона единиц к началу 2020 года, хотя она была выпущена четыре года спустя.
Многое из этого сводится к содержанию. У Sony и Nintendo есть захватывающие игры, в которые можно играть только на их консолях, что блокирует поклонников этих франшиз в их экосистемах. Некоторые франшизы Nintendo, такие как «Super Mario» и «Pokemon», редко выходят на другие платформы, а если и появляются, то обычно это мобильные, а не консольные версии игр. Sony радует поклонников каждым поколением новым набором эксклюзивов для PlayStation.
Однако многие игры Xbox выпускаются одновременно для Xbox и PlayStation, а это означает, что поклонникам Sony не нужно выходить за пределы своей игровой системы, чтобы играть в них. По данным NPD Group, эксклюзивы Xbox никогда не входили в десятку самых продаваемых игр на платформе по пожизненным продажам.
Директор по исследованиям игр Ampere Analysis Пирс Хардинг-Роллс прогнозирует, что Sony снова превзойдет Microsoft, продав 67 миллионов консолей к концу 2024 года, по сравнению с примерно 44 миллионами для Series X. Его оценки основаны на предыдущих данных о продажах, а также на данных Sony и Microsoft.
Рыночные стратегии.
Sony продолжает полагаться на большие эксклюзивные игры.
«Sony сосредоточена на продвижении эксклюзивных продуктов для PS5 для продажи оборудования и остается более традиционным в своем подходе, - сказал Хардинг-Роллс. - Она стремится расширить свою аудиторию с помощью PlayStation Now, но она гораздо менее агрессивна в своем подходе, по сравнению с Microsoft с Xbox Game Pass».
Microsoft сосредоточена на продаже игр как услуги в надежде, что геймеры приобретут ежемесячную подписку на ее Xbox Game Pass, которая предлагает доступ к сотням игр и стоит от 9,99 долларов в месяц. Microsoft заявила, что все новые игры, представленные в июле, будут доступны через Game Pass.
Также обещается, что пользователям не нужно будет переходить на консоль следующего поколения, поскольку многие новые игры будут совместимы с предыдущим поколением. И если игроки хотят стать мобильными, Project xCloud поддерживает это.
«Xbox не пытается заставить игрока перейти на отдельное устройство или сделать что-то эксклюзивным для этого устройства», - сказал Рональд, директор Xbox Series X. «Я думаю, это то, что действительно отличает нас от конкурентов».
По оценкам Рональда, Xbox сосредоточилась на геймерах, а не на устройстве примерно в то время, когда Фил Спенсер возглавил компанию в 2014 году, через год после выпуска Xbox One.
Это совершенно другой подход, чем у Sony, которая будет продавать новый раунд игр, включая грядущий «Человек-паук: Майлз Моралес», эксклюзивный для PS5.
Xbox имеет сильное ценностное предложение, предлагая сотни игр по низкой цене в месяц с подпиской Game Pass - если она сможет донести эту ценность до своей аудитории.
«Microsoft в целом борется с маркетингом развлекательных продуктов», - сказал Дэвид Коул, аналитик исследовательской компании DFC Intelligence. «Это гораздо более удобные маркетинговые технические характеристики для ИТ-специалистов, которые действительно заботятся об этих вещах. К сожалению, это небольшая часть покупателей консолей».
Некоторые потребители могут просто подождать, чтобы увидеть, стоит ли обновлять новые консоли. И влияние пандемии на доходы многих игроков может повлиять на это решение.