Вертолет – крайне сложная машина. Для того, чтобы полностью разобраться в ее устройстве, требуется не один год кропотливой учебы и практике. Как и в любой другой машине, в вертолёте есть достаточно много весьма специфических деталей и механизмов. Например, существует так называемая «гайка Иисуса». Уже одно только название звучит интригующе. Совершенно очевидно, что это нечто исключительно важное. Так зачем же она нужна и почему ее проверке уделяют особое внимание?
Нужно ли вообще говорить о том, что в вертолете имеется достаточно большое количество откровенно странных штуковин, которые при этом отвечают за очень важные вещи. Конечно же, все они касаются вопросов работоспособности летательного аппарата и безопасности экипажа. Ярчайшим примером такой штуки можно считать загадочную «Гайку Иисуса» или «Jesus nut». Название загадочной детали придумали американские пилоты вертолетов во время войны во Вьетнаме.
Суть названия объяснятся очень просто: «Jesus nut» — это то, что в технике называют «единичной точкой отказа». Иными словами, если ломается данный элемент конструкции, то пилот уже ничего не может сделать с машиной. Кроме как «помолиться Иисусу», чтобы он его спас. Само собой, «Гайка Иисуса» достаточно прочная и надежная. Чаще всего она выходит из строя только на военных машинах, да и то лишь в те моменты, когда вертолет подвергается массированному обстрелу и многочисленным повреждениям.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Истребитель-бомбардировщик МиГ-27: почему легендарный самолет получил прозвище «летающий балкон»
В гражданском сегменте авиации количество крушений вертолетов из-за поломки данного элемента – очень мало. Подобные случаи буквально коллекционные в истории. Более того, в последние два десятилетия конструкторы вертолетов ушли далеко вперед, и постепенно от использования «Гайки Иисуса» отказываются. Сегодня она встречается или в самых дешевых, или в самых старых машинах.
>>>> Идеи для жизни | NOVATE.RU <<<<
И если с важностью описываемого элемента конструкции все более-менее понятно, то у многих наверняка остался еще один вопрос: что же делает «Jesus nut» в вертолете? Здесь все предельно просто. Данная гайка крепит втулку несущего винта машины (который большой) к редуктору. Затягивается она усилиями сразу нескольких человек, при помощи специального тарировочного ключа. Кстати, в Советском Союзе описанный элемент конструкции называли схожим образом – «гайка жизни».
Если же хочется узнать еще больше интересного, то советуем почитать про «проект Х», или Как в Советском Союзе пытались создать свой собственный винтокрыл.
Источник: https://novate.ru/blogs/030520/54365/