Найти тему
ОССП оператор

ПОЧЕМУ НЕ РАБОТАЕТ ТРАНСПОНДЕР?

Узнаем, что влияет на работу устройства, которое помогает сэкономить время и деньги на платных автодорогах.

ПВП на М-11
ПВП на М-11

С каждым годом всё больше пользователей платных дорог, обслуживаемых ОССП, для оплаты проезда выбирают транспондеры. Однако многие, купив новый для себя гаджет, сталкиваются с проблемами при его использовании, переживают, и сразу решают, то ли устройство не работает, то ли оборудование на пункте взимания платы. Давайте подробно разберёмся в причинах возможных проблем с транспондером.

Неправильно установлен в машине

Некоторые водители, особенно это касается женщин, при выборе места крепления транспондера исходят из эстетических соображений: на «торпеде» он смотрится симпатичнее или по фэншуй правильнее установить его справа от зеркала. Место и способ крепления устройства описаны в инструкции, и в этой ситуации лучше следовать ей, а не вашим вкусовым предпочтениям.

Транспондер крепится ТОЛЬКО на лобовом стекле. Место крепления на стекле нужно обезжирить и дать высохнуть, затем аккуратно снять с устройства защитную пленку, горизонтально прислонить клейкой стороной к обработанному месту и прижать его на 10 секунд, чтобы зафиксировать.

Обратите внимание, что некоторые стёкла уже имеют специальную зону для установки транспондера. Например, стёкла со специальной системой обогрева/покрытием или атермальное стекло.

 Место крепления транспондера - лобовое стекло
Место крепления транспондера - лобовое стекло

Подробную информацию о том, как пользоваться транспондером и как установить его в машине, читайте на нашем сайте или смотрите специальный видеоролик об этом.

Недостаточно средств на балансе

Самая очевидная причина - на балансе устройства нет средств или их недостаточно. Но как же это возможно, если вы только что уже внесли необходимую сумму? Дело в том, что средства на счёт следует вносить хотя бы за полчаса до проезда через пункт взимания платы (ПВП). Это время нужно, чтобы информация о пополнении счёта прошла обработку в базе и распространилась на все пункты взимания платы на всех дорогах (а только ОССП, на минуточку, обслуживает более 1000 км дорог, т.е. информация о пополнении вашего баланса должна поступить на все километры!). Именно поэтому позаботьтесь о пополнении баланса заблаговременно.

-3

Ваш транспондер попал в «серый список»

Мало кто знает, что приобретенные транспондеры заносятся в специальный список, который нужен для идентификации устройства при проезде через ПВП. Всего существует четыре таких списка:

белый - сюда относятся устройства, на лицевых счетах которых достаточно средств для проезда;

оранжевый – для устройств с низким балансом, владельцы которых смогут проехать через ПВП, но получат сообщение в личном кабинете о необходимости пополнить счет.

серый - для транспондеров с отрицательным балансом, при котором проезд запрещён;

черный - в него попадают дезактивированные, ворованные или нелегально перепроданные транспондеры, проезд по которым заблокирован.

Таким образом, если баланс транспондера «ушёл в минус», его владелец не сможет проехать через ПВП. Чтобы не попасть в «серый список», мы рекомендуем водителям вспомнить о балансе устройства заранее!

Транспондер вышел из строя - почему?

Сломаться может все, и транспондер - не исключение. Если устройство правильно установлено, его баланс положительный, следует обратиться в центр продаж и обслуживания клиентов именно вашего транспондера. Телефон этого центра можно найти на обороте устройства или в его инструкции.

Но чтобы гаджет служил исправно как можно дольше, следует знать, что его нельзя разбирать (даже если очень хочется узнать, что внутри ☺), допускать механического, химического воздействия и контакта с водой. При нагревании устройство может отключиться, а при охлаждении — раньше срока сесть батарея.

Коротко о том, как можно самостоятельно повредить транспондер
Коротко о том, как можно самостоятельно повредить транспондер

Кроме того, когда транспондер не используется, его нужно хранить в специальном месте. Сумочка, бардачок, карманы, багажник - не лучшее место для этого. Лучше всего подойдет защитный металлизированный Zip-пакет: он сбережет устройство от воздействия внешних факторов, а также не позволит случайно списать средства при проезде ПВП, если в машине находятся несколько устройств, один из которых используется, а второй, например, запасной.

Сбой на ПВП

После проезда ПВП произошло двойное списание средств с транспондера, списалось больше средств из-за неправильного определения класса автомобиля - такое тоже случается. Оказавшись в этой ситуации, нужно обратиться за пересчётом в компанию - оператор, обслуживающий этот участок. После небольшого расследования со стороны оператора, если будет установлена техническая ошибка, то вам вернут излишне списанные средства на баланс устройства.

Что только не видели сотрудники ОССП на пунктах взимания платы: водители выходили с транспондером в руках, и, возведя руки к небу, размахивали устройством в разные стороны, проезжали ПВП, держа транспондер на селфи-палке, вытянутой из окна автомобиля, ругались с кассирами, когда их транспондер лежал в багажнике. А при выяснении причины неисправности устройства обнаруживалось, что его баланс был недостаточен для проезда или транспондер было неправильно установлен в машине. Чтобы с вами не происходило подобных историй, нужно всего лишь соблюдать эти простые правила, тогда ваше устройство будет вам надежным помощником на дороге!