Найти в Дзене
Без спойлеров

5 лучших фильмов Мела Гибсона

Оглавление

Мел Гибсон – фигура, безусловно, противоречивая. В политкорректном Голливуде его не любят за излишнюю прямолинейность (и еще за многое другое), но Гибсон всегда отличался откровенным наплевательством на чужие взгляды, он был одним из тех, кто сразу высказался о политкорректности и толерантности, заявив, что «все не могут любить всех. Так не бывает». При этом Гибсон не только прекрасный актер, но и отличный, успешный режиссер. Когда-то в интервью известный режиссер Дэвид Финчер («Семь», «Бойцовский клуб») дал совет всем начинающим киношникам: «Никогда не вкладывайте свои деньги в фильм, если вы не Мел Гибсон».

Представляю список пяти его лучших фильмов. Стоит сразу оговориться, что здесь нет фильма «Храброе сердце» по одной простой причине: уверен, все отлично знают это кино. Это главный гибсоновский эпос, который выиграл пять Оскаров. О таких фильмах можно и не напоминать. Итак:

Безумный Макс: Воин дороги (Mad Max2, 1981)

-2

В постапокалиптической Австралии царит хаос. Люди сражаются за топливо, так как это единственная и главная ценность. Одиночка Макс Рокатански натыкается на поселение, жители которого всеми силами охраняют свою нефтяную вышку. На поселение регулярно нападают головорезы, жаждущие завладеть бензином. Макс решает помочь поселенцам.

«Безумный Макс» - главный постапокалиптический боевик на свете. Причем именно вторая часть, которая, по сути, связана с первой лишь наличием главного героя. Именно этот фильм стал предтечей всех лент подобного толка: «Водный мир», «Судный день», «Книга Илая» и даже игры «Fallout». Футуристические тачки (и погоня за грузовиком), странные одежды, прически, непонятное оружие разных времен – все это придумал и воплотил в жизнь режиссер Джордж Миллер (который как ни странно бОльшую часть своей карьеры снимал семейное кино). Мел Гибсон стал образцом одинокого немногословного героя постапокалиптического вестерна с обрезом в руках. Картина вышла почти сорок лет назад, и до сих пор является настольным фильмов для всех любителей постапокалипсиса. Уверен, многие смотрели «перезапуск» Безумного Макса с Томом Харди 2015-го года, но, возможно, многие не видели оригинал. Его определенно стоит посмотреть (или пересмотреть).

Смертельное оружие (Lethal Weapon, 1987)

-3

Сержанту полиции Лос-Анджелеса Роджеру Мюрто (Дэнни Гловер) в день его пятидесятилетия дают нового напарника, Мартина Ригза (Мел Гибсон). Вдовец Ригз живет в трейлере, бухает и все время думает о самоубийстве. Единственное, что удерживает его в этой жизни – это работа в полиции. Ригз ничего не боится и в любой момент готов лезть под пули, чем, конечно, сначала смущает своего нового напарника. Вместе они расследует дело наркоторговцев, а заодно становятся лучшими друзьями.

Ригз и Мюрто – главные киношные полицейские восьмидесятых, да и чего уж там, Голливуда вообще. Сценарий фильма написал Шейн Блэк, который придумал жанр «бадди-муви» и чуть позже получил рекордный на тот момент (1991-й год) гонорар в 1,7 миллионов долларов (за картину «Последний бойскаут»). «Смертельное оружие» до сих пор остается образцом комедийного боевика в лучшем и единственное правильном виде: когда комедия и, собственно, сам боевик никак друг другу не мешают. Диалоги и отношения героев, действительно, смешные, но, когда на экране начинается стрельба и драки, комедия сразу испаряется. Интересно, что продюсер Джоэл Сильвер изначально предлагал роль Ригза Брюсу Уиллису, а Гибсону хотел отдать роль в «Крепком орешке». Но все вышло ровно наоборот, и, слава Богу. Уиллис (на тот момент комедийный актер) отлично вжился в роль Джона Маклейна с его вечными комментариями себе под нос (бОльшая часть из которых была импровизацией Уиллиса). А Гибсон прекрасно сыграл отчаянного и бесстрашного полицейского, которому уже нечего терять. Еще одна каноническая роль в копилке Мела Гибсона, еще один культовый боевик, у которого потом вышло аж три продолжения.

Человек без лица (The Man Without a Face, 1993)

-4

Двенадцатилетний Чак (кинодебют Ника Стала) живет с двумя сестрами и матерью, которая регулярно меняет мужей (оцты у всех разные). Чак мечтает поступить в военную академию, но не сдает экзамен. На лето семья уезжает не побережье залива Мэн, где парень случайно знакомится с Джастином Макклаудом (Мел Гибсон), человеком с обожженным лицом, живущим на краю острова. О Макклауде никто ничего не знает, все его сторонятся, а дети распускают о нем слухи. Узнав, что Макклауд в прошлом преподаватель института, Чак уговаривает его помочь ему подготовиться к экзаменам. Так юный Чак обретает учителя, наставника и настоящего друга. Проблема в том, что он скрывает свои занятия от матери, которая, разумеется, этому не обрадуется. К тому же, прошлое Макклауда, которое он старательно пытался похоронить, еще даст о себе знать.

«Человек без лица» - режиссерский дебют Гибсона, поставленный по одноименному роману Изабель Холланд, из которого, правда, Гибсон выкинул одну существенную деталь (впрочем, поступил правильно). Изначально режиссер хотел позвать на главную роль Кевина Костнера, Джеффа Бриджеса или Уильяма Хёрта, но что-то не срослось, и тогда Гибсон сам взялся сыграть Макклауда. И с режиссурой, и с ролью он отлично справился. Это трогательная, немного грустная, но жизненная история о настоящей дружбе, которая в итоге помогла обоим героям фильма. Довольно большая часть фильма отведена преподавательскому методу Макклауда и его занятиям с Чаком. Что ж, Гибсон с обезображенным лицом, цитирующий Шекспира, – это уже повод для просмотра (если вы вдруг по какой-то причине пропустили эту картину).

Расплата (Payback, 1999)

-5

Два бандита грабят китайских мафиозных инкассаторов на сумму в сто сорок тысяч. Вел (Грегг Генри) хочет попасть (или вернуться) в преступную организацию Синдикат (вступительный взнос – сто тридцать тысяч), а Портер (Мел Гибсон) просто рад легкой наживе. Ограбление проходит удачно, но есть проблема. Вел показал жене Портера (Дебора Кара Ангер) фото ее мужа с другой женщиной (Мария Белло), поэтому в самый ответственный момент Портера предают и пускают ему две пули в спину. Вел попадает в Синдикат, жена подсаживается на героин – все довольны. Но Портер не погибает и через полгода возвращается, чтобы вернуть свои семьдесят тысяч.

Картина «Расплата» существует в двух вариантах. Режиссер и сценарист фильма Брайан Хелгеленд (Оскар за сценарий «Секреты Лос-Анджелеса») был уволен со съемок, и треть ленты снимали заново. Поэтому театральная версия 99-го года заметно отличается от режиссерской, которую уже сам Хелгеленд выпустил лишь в 2006-м году. Это редкий пример того, когда стоит посмотреть именно обе версии, так как, по сути, это два разных фильма. В режиссерской версии изменена цветовая гамма ленты, вырезан закадровый голос главного героя и полностью отсутствует роль мафиозного босса (Крис Кристофферсон). При этом фильм стал более мрачным, персонаж Гибсона более жестоким, а финал, разумеется, вообще другой. Если все же нужно выбирать между версиями, я бы выбрал режиссерскую, но, повторюсь, стоит посмотреть обе. Мел Гибсон не планировался на главную роль в этом фильме, Хелгеленд писал сценарий, когда работал над постпродакшном картины Ричарда Доннера «Теория заговора», и Гибсон попросил показать ему сценарий. Через пару недель Гибсон спросил, смогут ли они начать съемки через три месяца?

«Расплата» - канонический криминальный боевик: мафия, продажные полицейские, проститутки, сутенеры, перестрелки и главный герой - бандит. Гибсон, как всегда, убедителен. В него стреляют, его бьют, его сбивает машина, но он не остановится, пока не вернет свои семьдесят тысяч. Must see.

Кровный отец (Blood Father, 2016)

-6

Лидия (Эрин Мориарти) связалась не с тем парнем: ее бойфренд (Диего Луна) связан с мексиканским наркокартелем. Вместе они отправляются грабить чей-то дом, но по случайности бойфренд получают пулю в шею. Теперь за Лидией охотятся головорезы наркокартеля, и она обращается к единственному человеку, который может ей помочь. Ее отец (Мел Гибсон). Бывший заключенный, байкер и пьяница. Теперь он живет в трейлере, работает татуировщиком и ходит на собрания анонимных алкоголиков. Но ради дочери ему придется вспомнить былые времена…

Режиссер фильма Жан-Франсуа Рише до этого снял неплохие боевики «Нападение на 13-й участок» и две части «Врага государства №1» (с Венсаном Касселем). Его сложно назвать выдающимся режиссером, но он определенно умеет снимать жестко и реалистично. Мел Гибсон здесь, пожалуй, напоминает персонажа Клинта Иствуда из фильма «Непрощенный»: он натворил дел в прошлом, половину из которых, наверное, и не помнит (это было по пьяни). Но за все приходится расплачиваться. В самом начале картины (когда еще ничего не произошло) на собрании анонимных алкоголиков главный герой говорит: «Нельзя всю жизнь быть кретином, а потом делать вид, что ничего не было». Эта фраза и совсем нерадостный взгляд Гибсона сразу настраивают зрителя на нужный лад: «Кровный отец» кино невеселое, но жизненное. Как говорится, все всегда заканчивается плохо, иначе не заканчивалось бы вообще. Это, однозначно, одна из лучших поздних ролей Мела Гибсона. И, если сам фильм сложно назвать гениальным, то Гибсон здесь прекрасен. К тому же в его фильмографии еще не было ленты, где бы он так много и убедительно матерился.

Читайте также "5 недооцененных боевиков, которые вы могли пропустить"

Читайте также "5 недооцененных боевиков, которые вы могли пропустить. Часть 2"

Рецензия на фильм с Мелом Гибсоном "Знаки"

Рецензия на фильм с Мелом Гибсоном "Сила стихии"

Читайте также "5 лучших боевиков Ван Дамма"