В эксперименте Тайфеля людей распределяли на группы в зависимости от того, сколько точек появилось перед ними на экране. В общем - случайным образом. Но сразу же резко вырастала внутригрупповая лояльность. В дальнейших экспериментах участники старались максимально щедро вознаграждать представителей своей команды. Игнорируя заслуги "чужаков".
Приверженность брендам, по сути, следствие потребности принадлежать к какой-либо группе. Привязанность формируется на эмоциональном уровне - ярые поклонники бренда не просто хвалят любимую марку. А обязательно указывают, что бренды конкурентов недостаточно хороши.
Потому что ингрупповой фаворитизм подразумевает неприязнь к другим.
В продвижении обычно делают упор лишь на преимуществах, которые получают покупатели. Хотя часто эффективнее говорить о связке "мы - они", противопоставляя свой бренд "этим другим". Не «Я за Mac", а «Я за Mac, а не за Windows». Не просто «наш целеустремленный энергичный покупатель», а на контрасте с «бездельником с промытыми мозгами».
При таком подходе в рекламу лучше вообще не включать характеристики товара. Говорим исключительно о пользователях - превозносим своих и высмеиваем прочих.
Моя книга: "Драйверы роста. Как средней компании стать гигантом".
🔥 Лучшая деловая книга 2020 года в РФ по версии жюри конкурса PwC во главе с Рубеном Варданяном
🔥 Бестселлер 2019 года по версии Ozon
🔥 «Выбор Лайфхакера» в категории лучших книг для запуска своего дела
Купить - Ozon, Litres, Respublica. Узнать подробнее, о чем книга - здесь.
© Николай Молчанов, МГУ, кандидат психологических наук, Executive MBA в INSEAD, 18 лет практического опыта, автор концепции психологической инженерии бизнеса