Государственная система "Платон" пополнила дорожный фонд на 130 млрд руб. Эта сумма состоит из штрафов нарушителей, которые пытались уклониться от соблюдения законов. Российский транспортный надзор рассказал, что эти деньги пошли на ремонт дорог.
Одна система для всего рынка
Известно, что более миллиона грузовиков зарегистрированы в системе Платон. Это не только физические лица( а их 69%), но и юридические лица и индивидуальные предприниматели. В Европе, кстати, функционирует похожая система. И 5 лет - это нормальный срок для адаптации.
Пресс-служба сообщает, что всё больше и больше перевозчиков регистрируются в системе. И можно утверждать, что она охватывает почти весь рынок. Сейчас она включает не только крупных перевозчиков, но и мелких. В целом, Платон позволяет повысить прозрачность рынка и улучшить борьбу с недобросовестной конкуренции.
В Пятёрке лидеров по количеству большегрузов находится Московская область, Москва, Краснодарский край, Татарстан и Санкт-Петербург. Грузоперевозчики отмечают, что для них важно, чтобы все участники рынка имели доступ к одинаковым конкретным условиям, соблюдали закон и уплачивали определённые сборы. Транспортные компании отмечают, что Платон - это очень эффективная система. В первую очередь потому, что деньги расходуются на ремонт дорог и мостов. Это очень важно, так как грузоперевозчики катаются по всей стране и хорошо , чтобы полотно было полноценным во всех регионах. С помощью Платона также регистрация охватывает весь рынок, что очень важно для экономики государства. Грузоперевозки приносят глобальные суммы в районе 6 триллионов рублей за год.
Кстати, Платон оценивает и структуру рынка. Например, интересно, что около 60% автомобилей, зарегистрированных в системе не отечественные, а иностранные.
Как влияет коронавирус на перевозки?
Система рассчитывает интенсивность грузоперевозок каждый день. Отмечено, что около 15% проезжаемого расстояния приходится на среду и пятницу.
Еще одна важная особенность Платона возможность определять самые загруженные трассы. Это помогает государству планировать и, при необходимости, расширять дороги.
Индекс Платона утверждает, что из-за коронавируса спад грузоперевозок составил примерно 20%. Сейчас пробег постепенно увеличивается.
Нарушать ПДД стало дорого
Как я уже говорил, общая сумма штрафов в системе Платон составила около 130 миллиардов рублей. Автоматическая фиксация административных нарушений не позволяет избежать наказания. Поэтому, нарушителей штрафуют.
Законопослушные же водителя могут рассчитывать на дорожную безопасность.
Существует же водители, которые не платят системе Платон. Естественно, они экономят, но это значительно портит рынок. Поэтому, государство считает, что неплательщиков тоже следует наказывать.
Платон в цифрах
В сервисе, перевозчик может решить, какие данные ему нужны. Информация которая нужна, постоянно обновляется, и это можно отследить через обычное мобильное приложение. Заказчики могут выбрать грузоперевозчика прямо в режиме онлайн, основываясь на его местоположение, расценки и качество предоставляемых услуг
А как вы думаете от Платона больше плюсов или минусов ?