Найти в Дзене
VarТехник

Почему у современных танков корпус защищён хуже башни?

Оглавление

Мало кто вспоминает об этом важном факте, но практически у всех современных танков корпуса бронированы гораздо хуже башен. Причин такого явления несколько и каждая из них серьёзно влияет на потенциал модернизации или боевую эффективность. Но если это так важно, то почему корпуса не усиливают?

Годы производства.

Давайте вспомним, когда начали производить «современные танки». M1 Abrams, Challenger 1, Leopard 2 – 1980 год. Т-64 – 1963 год, Т-72 – 1973 год, Т-80 – 1976 год, AMX-56 – 1992 год, Challenger 2 – 1994 год.

Несмотря на возраст всех вышеуказанных машин, их можно считать современными. Даже Т-64 версии БМ «Булат» можно назвать актуальным для современных реалий. К чему весь этот контекст? К тому что большая часть современных танков давно не производятся. Последняя модернизация корпуса того же M1 Abrams датируется 1992 годом, когда появилась версия M1A2. С тех пор, все M1 получили усиленную броню только в башне.

-2

Это производственные особенности, из-за которых почти невозможно увеличить габарит корпуса танка, тем самым увеличив количество наполнителя. Единственная возможность – полная замена. Но и это сопровождается рядом проблем. Одна из них – целесообразность.

Вероятность поражения.

Даже при всех современных технологиях и системах наведения, большая часть снарядов попадает в башню. Из-за этого, нет особого смысла увеличивать габарит или улучшать наполнитель.

-3

Другой момент – ресурсы и масса боевой машины. Чем больше габарит, тем больше масса танка. Западная школа отлично это демонстрирует. Защита большинства ОБТ давно не менялась – только увеличивались размеры. Это привело к тому, что M1 весит не базовые 54-55 тонн, а 62 минимум. Другой момент – Т-72, который первоначально весил порядка 45 тонн, а сейчас – 46.5 тонн, а самые продвинутые до 48 тонн. Разумеется, сюда можно вписать Т-90М. Его вес – 48-49 тонн.

И того получаем, что улучшить защиту корпуса не так легко как кажется по финансовым и производственным причинам, рациональность под вопросом, а последствия такого улучшения значительно ухудшают мобильность, которая важнее для современного танка, чем его броня.

-4

Особенность конструкции.

Отдельный пункт, который стоит упомянуть, несмотря на то, что он был упомянут в общих чертах. Любой танк имеет свои конструкционные особенности. К примеру, у M1 Abrams не получится просто так усилить лобовую броню корпуса, нарастив габарит изнутри. В таком случае надо будет уменьшать объём топливных баков, пожертвовать запасом хода и автономностью боевой единицы в случае реального конфликта.

То же самое со всеми машинами, у которых хотя бы один топливный бак скрыт сразу за лобовой бронёй. Советские машины не исключение. Из-за этого приходится создавать навесные элементы пассивной брони, создавать динамическую защиту и т.п.

Подписывайтесь на канал. На нём регулярно выходят актуальные статьи на военную тему. Оценивайте контент и делитесь им с друзьями.