Нет. У них не было технических навыков или музыкальной подготовки, необходимой для создания или исполнения таких сложных песен, как у «ELP». Битлы могли бы приблизиться к тому, чтобы соответствовать музыкальной сложности «Yes», но, вероятно, уж точно не «ELP».
Во-первых, Джордж Мартин играл большинство клавишных партий на записях «Битлз», потому что был лучшим студийным клавишником. Но даже Мартин, получивший классическое образование, не смог приблизиться к Киту Эмерсону. И Пол, сыгравший одни из самых знаковых фортепианных партий в истории поп-музыки, не мог сравниться с Китом Эмерсоном.
Кит Эмерсон считается одним из лучших рок-клавишников всех времён, фактически — величайшим. Эмерсон имел классическую подготовку и в изобилии — технические навыки. Например, такие мелодии, как на альбоме ELP «Tarkus», были бы за пределами возможностей и Джорджа Мартина, и Пола Маккартни.
Эмерсон часто демонстрировал свою впечатляющую классическую технику с яркими, быстрыми движениями обеих рук с использованием гамм или арпеджио, которые часто охватывали несколько октав. Никто в «Битлз» не мог такого сделать.
«ELP» также адаптировала классические произведения для рок-группы. Они записали «Картинки с выставки» Модеста Мусоргского и «Фанфары для простого человека» из «Третьей симфонии» Аарона Копленда. Видимо, для того, чтобы сыграть эти пьесы, Кит Эмерсон, Грег Лейк и Карл Палмер должны были как минимум свободно читать ноты. Никто из Битлов не умел читать ноты.
Группа «Yes», пожалуй, была немного доступнее. По крайней мере, у большинства аккордов, которые они играли, были общепринятые названия... Но опять же, в группе «Битлз» не было никого, кто мог бы сравниться с клавишными навыками Рика Уэйкмана. Пол, вероятно, сумел бы сыграть вместо Криса Сквайра на басу. Джордж мог бы потягаться со Стивом Хау на гитаре, а Ринго — с Аланом Уайтом или Биллом Бруфордом на барабанах.
Видео: «Emerson, Lake And palmer Peter Gunn Theme».
Но, опять же, «симфоническая» рок-музыка Yes была совершенно другой концепцией, чем трёхминутные поп-песни «Битлз». Да, и они иногда использовали аккорды, построенные из кварт вместо терций. Это концепция, о которой «Битлз» даже не задумывались. Музыканты «Yes», очевидно, технически могли сделать то, на что «Битлз» способны не были.
По материалам публикации (англ.).
Из комментариев
Всё это звучит убедительно, но сколько людей могут назвать песню от «ELP» или «Yes»? Почти все на Западе знают песни «Битлз». Я хочу сказать, что нет смысла быть гениальным, если до этого никому нет дела.
В 70-е было много скучных групп. Гитарное соло, затем барабанное соло, затем басовое соло, затем клавишные и так далее. Можно было недолго полюбоваться их виртуозностью, но примерно через 5 минут нужно было пойти и уснуть.
«ELP» и «Yes» понравились небольшому меньшинству людей, в то время как «Битлз» привлекли широкий круг поклонников, даже стариков. Кит Эмерсон, безусловно, был опытным клавишником, но он не смог сочинить «In My Life»...
***
У «Битлз» хватило ума не делать музыку такой скучной или взбалмошной, как у «ELP» или «Yes».
***
Ни «Yes», ни «ELP» не смогли бы выйти на сцену, если бы «Битлз» (и «Бич Бойз») не сломали лёд. Пять лет, с 1963 по 1968 годы, были, вероятно, самыми интенсивными в развитии популярной музыки. Были технические инновации в студиях, синтезаторах, усилителях и освещении, которые открыли новые музыкальные перспективы, созвучные послевоенному поколению.
***
Давайте перейдем к вопросу «могли бы "ELP" или "Yes" сочинять поп-песни так же, как "Битлз"»? Их «бренд» прогрессив-рока был разработан больше для того, чтобы произвести впечатление, чем на для того, чтобы доставить удовольствие обычному слушателю...