Король Франциск 1 - один из самых импозантных королей эпохи Ренессанса, истинный ценитель искусства, непобедимый на любовном фронте, да и в кулачном бою не последний человек. Генрих 8 не даст соврать.
Однако можно построить огромное число прекрасных замков, но тебя не будут называть Франциск-строитель... а вот стоит один раз угодить в плен - и все понятно: речь о Франциске, продувшем при Павии.
Как водится, злые языки были готовы перемыть кости поверженному кумиру, не дожидаясь пока он выберется из капкана. Обидно, когда этим занимались враги. Но еще обидней, когда шакалили "друзья". Впрочем, как известно, друзей в политике не бывает.
Если венецианцы, известные всем своим коварством, и были кому-то постоянными друзьями... это явно не тот случай. Не успел галльский петух пропеть три раза, венецианцы отвернулись от Франциска. Для иллюстрации гнилых болотных душонок обитателей Светлейшей республики, дадим слово ее бытописателю Марино Санудо.
Как Санудо на свадьбы ходил можно почитать здесь
Как всегда, Санудо удалось раздобыть пригласительные на самую эксклюзивную вечеринку.
7 февраля 1526 г.
Этим вечером на острове Джудекка в Ка Тревизан был устроен прекрасный банкет, где разыгрывались три комедии – одна Хереей, вторая Рудзанте и Менато в деревенском стиле, и третья в стиле клоунады – Чимадором и сыном Жуана Поло. Организатором был патриарх Аквилеи Марино Гримани. Среди приглашенных присутствовало 16 женщин, самых красивых в городе, и следующие послы: папский легат, двое от императора, двое из Франции и двое от Фердинанда, эрцгерцога Австрии.
Не очень ясен вопрос - 16 приглашенных женщин, это куртизанки? Или приличные? Или вперемешку?
Впрочем для приличных женщин на ужине было "жарковато". Учитывая, что послы враждующих сторон - Франции и Габсбургов, присутствовали в одном помещении.
зал был полон иностранцев, и особенно слуг послов, которые создавали шум. Поэтому ужин прошел не совсем так, как полагается. И наконец, один испанец позволил себе дерзость, опрокинув графин с вином на сира Агустина Нани, и порезал ему немного лоб. Вечеринка длилась до 12 часов после заката.
Честно говоря, всегда интересно читать про эпоху Ренессанса - где высокая культура граничила с быдлячеством, а изысканный дипломатический ужин на серебряной посуде мог закончиться поножовщиной. Страсти бурлили.
Но десерт оказался на десерт - патриарх Гримани не просто так послов пригласил, чтобы те театральными представлениями услаждались. Патриарх хотел сделать важное политическое заявление - и как древний римлянин, выбрал для этого кулинарную форму.
Стоит заметить, подавались многие блюда, в том числе пироги. Когда их разрезали, из одного пирога выползали крабы, из второго выбегали маленькие кролики, из третьего вылетали птицы. И наконец, из последнего пирога выбежал петух – ощипанный и с обрезанным гребнем. Он начал носиться по столу и клевать бокалы и графины. Т.к. присутствовали французские послы, это был не самый мудрый поступок, и в городе потом было много пересудов
Закончилась вечеринка мучителей петухов тем, что
сир Марко Гримани, прокуратор, разодетый в черный бархат, залез на стол, чтобы убедить присутствующих освободить помещение.
Конечно, унизить французского посла и выказать подобострастие имперскому, можно было и более изысканным способом. С другой стороны патриарх скорее всего выражал лично свою позицию, и возможно, это всего лишь эпизод внутренней вражды с про-французским дожем Гритти, и венецианцы ничего не имели против галльских петухов. В-общем, дипломатия сложная штука.