Специалисты Московской службы психологической помощи населению оказывают профессиональную помощь в резервных госпиталях, где находятся люди с подтвержденной коронавирусной инфекцией. Они работают ежедневно в резервных госпиталях в ледовом дворце «Крылатское», конгрессно-выставочном центре «Сокольники», автомобильном торговом центре «Москва» и павильоне №75 на ВДНХ.
Для выздоровления кроме медицинской помощи людям нужна еще и психологическая поддержка. Причем она необходима и пациентам, и персоналу, который в круглосуточном режиме помогает людям, — врачам, медицинским сестрам, административным работникам.
Специалисты Московской службы психологической помощи с октября оказывают психологическую поддержку пациентам и сотрудникам резервных госпиталей и обсервационных центров Москвы. Психологи работают как в очном, так и в дистанционном формате. На сегодняшний день специалисты провели более 600 психологических консультаций: в красной зоне за помощью к психологам обратились более 500 пациентов и медицинских сотрудников, в чистой зоне психологическая поддержка была оказана более 100 раз.
Пациентам, находящимся в резервном госпитале, чаще всего требуется покой, а их передвижения в силу заболевания минимальны. Поэтому если заболевшему требуется поговорить с психологом, он может сделать это очно либо дистанционно, используя свой гаджет или выданный планшет. В случае если пациенту будет необходима поддержка психолога в ночное время, он может с мобильного телефона позвонить на круглосуточный телефон неотложной психологической помощи 8 (495) 051 и поговорить со специалистом.
Для медицинского персонала психологи также предусмотрели как очную форму психологической поддержки, так и дистанционную. К примеру, проведение тематических вебинаров. Формат зарекомендовал себя еще весной на площадке Московской службы психологической помощи — он получил положительную оценку у медиков, поэтому было решено использовать такие онлайн-консультации и сейчас. Так, во временном центре в Сокольниках успешно прошли несколько онлайн-трансляций на YouТube. Кроме того, психологи проводят очные экспресс-тренинги, на которых сотрудники госпиталей могут получить психоэмоциональную поддержку, улучшить свое психологическое состояние и с новыми силами вернуться к работе.
Источник: https://www.mos.ru/
От редакции:
Телефон федеральной горячей линии по вопросам коронавируса 8 (800) 200-01-12.
Круглосуточный колл-центр штаба ОНФ и волонтеров-медиков «Мы вместе» по оказанию помощи пожилым и маломобильным гражданам 8 (800) 200-34-11.
Телефоны доверия, группы поддержки очные и онлайн
Материалы по теме
Психологи в «красной зоне»: опыт Юрия Зинченко
02.10.2020
Телефоны психологической помощи при Covid-19
16.09.2020
COVID-19: риски психической травматизации среди медицинских работников
22.07.2020
Психологические запросы в период пандемии
06.07.2020
Опубликованы рекомендации Минздрава о психологической помощи медикам
19.06.2020
«Кризис и пандемия – опасности и возможности»: доклад Дмитрия Ковпака
19.06.2020
Особенности национального карантина
10.06.2020
«Я боюсь людей без маски. Что делать?». Отвечает Александр Асмолов
26.05.2020
Оказание психологической помощи онлайн в условиях пандемии — опрос
25.05.2020
Что будет дальше? Взгляды россиян на будущее в условиях COVID-19
25.05.2020
Пять минут на творчество: как справляться со стрессом в условиях самоизоляции
22.05.2020
Что такое паническая атака и у кого она может случиться?
20.05.2020