Найти тему

Сраженье началось. Души, испившие напиток мученической смерти в Кербеле

· Первая стрела пущена в частицу Посланника Аллаха, война началась

· Души, испившие напиток мученической смерти в Кербеле

· Как мученически погиб Хурр бин Йазид Рийахи

· Мученическая смерть Али бин Хурра

· Мученическая смерть Урвы

· Мученическая смерть Муслима бин Авсаджа

· Мученическая смерть Абдуллаха бин Умайра

· Единственная женщина, ставшая мученицей Кербелы

· Мученическая смерть Зубайра бин Хассана

· Мученическая смерть Абу Самама Саиди

ПЕРВАЯ СТРЕЛА ПУЩЕНА, ВОЙНА НАЧАЛАСЬ

Внук Посланника Аллаха имам Хусейн (мир ему) не отказался от своей истинной миссии, однако он также не хотел быть тем, кто начнет эту войну. Он всегда предпочитал занимать оборонительную позицию, мало того он приложил огромные усилия, чтобы дело не завершилось войной.

Однако, Омар бин Са'д, разгневавшись, особенно после последней речи, больше не мог ждать и пустил первую стрелу. Его целью стало убить имама Хусейна (мир ему) любой ценой.

В Кербеле подразделениями армии Омара бин Са'да руководили такие командиры как Амр бин аль-Хаджджадж, Шимр бин Зилджавшан, Кайс бин Аш'ас, Азра бин Кайс и Шабас бин Риб'и[1]. 547

Омар бин Са'д, находящийся в их окружении, свою первую стрелу направил в сторону шатров и произнес: «Будьте свидетелями! Я запустил первую стрелу»[2].

Другие воины, воодушевившись его примером, стал также пускать стрелы в сторону шатров.

Имам Хусейн (мир ему) и его сподвижники теперь почувствовали, что для них открылись врата рая.

Имам Хусейн (мир ему) вновь описывал смерть, о которой говорил в ночь Тасуа:

«О, возвышенные люди! Готовьтесь к смерти, которой не избежать. Несомненно, эти стрелы – посланные ими для вас посланцы смерти.

Клянусь Аллахом, между вами, Раем и Адом есть только мост смерти. Вас этот мост приведет в рай, а их приведет в ад»[3].

Малочисленные сподвижники имама Хусейна (мир ему) бились столь яростно, что «никто из его сподвижников не погибал, пока не убивал 10, 20 человек»[4].

Когда был разгар битвы, когда летел дождь стрел, то имам Хусейн (мир ему) ни на толику не усомнился в поддержке Всевышнего Хака, его храбрость и надежда ни на толику не уменьшилась, и он обратился к своим сподвижникам:

«Когда иудеи приписали Аллаху ребенка, то гнев Аллаха по отношению к ним был огромным, когда христиане объявили Аллаха третьим из троицы, то гнев Аллаха по отношению к ним был огромным. Когда огнепоклонники (муджус) отказались от Аллаха и стали поклоняться солнцу, месяцу то гнев Аллаха по отношению к ним также был огромным. Когда другое племя приняло решение убить внука своего пророка и объединилось в этом, то гнев Аллаха по отношению к ним также будет огромным.

Клянусь Аллахом, знайте, что до тех пор, пока я не испачкаюсь в своей крови и не встречусь с Аллахом, то я не отвечу положительно ни одну из их просьб».

И напоследок он сказал следующее: «Неужели, нет ли никого, кто бы поспешил на наш крик, к нам на помощь? Неужели нет никого из людей, кто бы защитил семью (Ахли Бейт) Посланника Аллаха (С)?»[5].

Эта речь оказала больше воздействие на его сподвижников. Эти воины, которые не пожалели отдать свои жизни, с еще большим усердием устремились на защиту благородного Имама.

Враги также несли тяжелые потери. Ситуация накалилась настолько, что люди Омара бин Са'да посчитали, что если они продолжат биться по одиночке, то их разгромят, поэтому решили нападать все вместе.

Атаки настолько усилились, что каждый сподвижник, выходивший на поле боя, за короткое время на глазах своих братьев с улыбкой на устах испивал напиток мученической смерти.

-2

ДУШИ, ИСПИВШИЕ НАПИТОК МУЧЕНИЧЕСКОЙ СМЕРТИ В КЕРБЕЛЕ

Битва была в самом разгаре. Имам Хусейн (мир ему) бился с этим сознанием и поднимал воинский дух.

Сподвижники приходили к нему, в последний раз приветствовали его и, получив разрешение, уходили. В течении нескольких минут они окунались в свою кровь, таким образом испив напиток мученической смерти.

Но, начиная, прежде всего, с него самого, ни у кого не было ни малейшего признака грусти или страха. Каждый понимал, что вот он - самый прекрасный момент, ради которого стоило отдать жизнь, пролить кровь.

Они приходили и последний раз его и приветствовали словами: «Да будет мир тебе, о, внук Посланника Аллаха (С)». И просили позволения уйти на поле битвы.

Имам Хусейн (мир ему) давал им разрешение словами: «И вам мир, мы идем вслед за вами». И каждый раз, когда он давал разрешение, то читал следующий аят: «Некоторые из них проявили верность клятве, данной Аллаху (стать мучениками на пути Аллаха), некоторые из них ожидают и они ничем не изменили своей клятве».

Нафи бин Хилал рассказывает о состоянии, с которым Имам (мир ему) шел на смерть: «Я удивляюсь Хусейну бин Али (мир ему). Потому что по мере приближения времени его мученической смерти и по мере того, как его дела все больше ухудшались, он все больше светился. Он выглядел человеком, который вот-вот вернется к Тому, по кому сильно тосковал. Даже в последние его минуты, когда происходило дело, за которое есть вечное и бесконечное проклятие, то есть когда отрезали его благородную голову, я пошел к Хусейну бин Али (мир ему). Свет и озарение, которое исходило от лица Хусейна (мир ему) было настолько сильным, что я забылся, забыл о том, что он умер»[6].

Имам (мир ему) пребывал среди своих сподвижников с таким настроем и чувством мужества с утра до времени послеполуденной молитвы.

Каждого погибшего он принимал у своего шатра и много молился за них. Одновременно он утешал близких.

Несмотря на эту картину, когда на глазах сподвижников и близких все погибали по одному, их понимание, сила и воля оставались теме же, не уменьшившись ни на толику.

Ибн Са'д, наблюдая за этой картиной, для того, чтобы поднять дух воинов, избегавших битвы, стал кричать: «Пусть ваши матерям печалятся по вам в трауре! Вы знаете, с кем столкнулись? Это сын убийцы арабов»[7].

Также он добавлял: «Это сын Али, который сын Абу Талиба. Клянусь Аллахом, душа его отца между плеч этого человека»[8].

Теперь же посмотрим на сподвижников, которые бились, защищая имама...

МУЧЕНИЧЕСКАЯ СМЕРТЬ АЛИ БИН ХУРРА

Когда мученически погиб Хабиб, то Хубб вместе с Зухайром бросились на врага. Ранили коня Хурра, и он упал с него. Когда он убил более сорока вражеских солдат, то, не выдержав напора врага, упал на землю.

Айуб бин Мишраху'л Хайвани рассказывает: «Клянусь Аллахом, я поразил стрелой в чрево коня Хурра бин Йазида.

Конь немного затрясся, задрожал и упал на землю. Хурр вскочил с коня на землю как лев. В руках его был меч.

Он кричал: «Вы меня решили напугать? Я - Хурр бин Йазид! Самый храбрый из общины львов!». Я не видел более бесстрашного и спокойного человека»[9].

Когда он уже был при смерти, воины имама Хусейна (мир ему) принесли его к своим шатрам. Имам (мир ему) пришел к телу умирающего Хурра. Увидев перепачканное в крови тело, он повторил слова, который до этого говорил многократно:

«Они подобны убийцам пророков и детей пророков».

Затем он сел у изголовья Хурра, отчистил рукой его голову и лицо от крови и пыли и сказал ему: «Согласно имени, которое тебе дала мать, ты свободен. Ты свободен в этом и в следующем мире»[10].

-3

МУЧЕНИЧЕСКАЯ СМЕРТЬ АЛИ БИН ХУРРА

Передается, что у Хурра был сын по имени Али. Он был очень храбрым. Увидев происходящее, он вместе с рабом по имени Урва под предлогом, что хотят напиться воды, покинули вражеские ряды и перешли на сторону Хусейна (мир ему). Они сказали, как их зовут и бросились в битву. Он бились упорно и обрели счастье ступени мученика за веру[11].

МУЧЕНИЧЕСКАЯ СМЕРТЬ УРВЫ

После мученической смерти Али бин Хурра на поле боя вышел преданный Урва. Он хотел продемонстрировать героизм подобный своему господину и обрести свободу. Он проявил мужество и также обрел степень мученика[12].

МУЧЕНИЧЕСКАЯ СМЕРТЬ МУСЛИМА БИН АВСАДЖА

Когда Муслим бин Авсаджа упал весь в крови на землю и был на последнем издыхании, то имам Хусейн (мир ему) вместе с Хабибом Мазахиром сели у его изголовья и сказал: «О, Муслим! Пусть Аллах окажет тебя милость» и прочитал следующий аят: «Некоторые из них действовали в соответствии с клятвой, некоторые ожидают, и они ни в чем не изменили клятве».

В это время Хабиб бин Мазахир сказал Муслиму так: «О, Муслим! Я тяжело переживаю твою смерть, но я тебя обрадую радостной вестью, через короткое время ты попадешь в Рай».

Муслим ему в ответ сказал: «Пусть Аллах вознаградит тебя добром».

Хабиб продолжил свою речь: «Если бы я не знал, что сразу вслед за тобой я уйду на битву, то я бы обязательно исполнил твое завещание».

Муслим указал на имама Хусейна (мир ему) и слабым голосом сказал: «Мое завещание - умереть, защищая его».

Хабиб в ответ ему сказал так: «Клянусь Аллахом, я выполню твое это завещание».

Во время этого разговора Муслим бин Авсаджа отдал Аллаху свою душу и присоединился своей возвышенной душой к каравану мучеников Ислама»[13].

-4

МУЧЕНИЧЕСКАЯ СМЕРТЬ АБДУЛЛАХА БИН УМАЙРА

Отряды левого крыла под командованием Шимра бин Зильджавшана перешли в атаку на Хусейна (мир ему) и его сподвижников. Абдуллах бин Умайр жестко бился с двоими по имени Йасар и Салим и убил их.

Хани бин Субайту'л Хадрами и Букайр бин Хаййу'т-Тайми напали на него и убили. Он стал вторым из сподвижников Хусейна (мир ему), который пал мучеником[14].

ЕДИНСТВЕННАЯ ЖЕНЩИНА, СТАВШАЯ МУЧЕНИЦЕЙ КЕРБЕЛЫ

Единственной женщиной, которая ушла мученицей в Кербеле стада супруга Абдуллаха бин Умайра.

Абдуллах бин Умайр, его супруга и мать пришли из Куфы, чтобы помочь имаму Хусейну (мир ему).

Абдуллах геройски бился, защищая имама Хусейна (мир ему). Когда он убил несколько всадников, то в бою ему отрубили руку и ногу, и он попал в плен. Враги его разрубили на части и таким образом он погиб мучеником.

«Находившаяся в шатре его супруга выбежала и побежала на рынок душ, где мечи не оставляли головы на плечах. Она села у бездыханного тела мужа. Она убрала следы крови с его головы и лица и сказала: «Пусть твое место будет в раю. Я прошу у Аллаха, который подарил тебе рай, чтобы нас поместил туда вместе».

В это время Шимр приказал своему рабу по имени Рустем напасть с дубиной на жену Абдуллаха. Рустем убил ее, проломив ей голову. И бездыханное тело женщины упало рядом с мужем. В Кербеле только эта женщина погибла мученической смертью.

Раб Шимра Рустем отделил голову Абдуллаха от тела и метнул ее в сторону шатров. Голову отнесли к матери Абдуллаха, которая сидела в шатре. Она очистила его лицо от крови и пыли. Затем она взяла шест от шатра и пошла по направлению к вражеской армии.

Имам Хусейн (мир ему) приказал позвать ее обратно в шатры. Он сказал ей следующее: «Ты будешь награждена самой лучшей наградой за то, что защищала мой Ахли Бейт. Пусть Аллах окажет тебе милость, вернись в место, где разместились женщины, ты освобождена от джихада».

Мать Абдуллаха (мир ей) подчинилась приказу имама Хусейна (мир ему) и со словами «О, Аллах! Не лиши меня надежды" направилась к шатру, где были женщины.

Имам Хусейн ответил ей: «Аллах не лишит тебя надежды»[15].

-5

МУЧЕНИЧЕСКАЯ СМЕРТЬ ЗУБАЙРА БИН ХАССАНА

«С другой стороны же, Зубайр бин Хассан попросил разрешение у повелителя Кербелы... Он направил своего коня со скоростью молнии и дуновением легкого ветра на вражеские ряды. Они задрожали словно листья на деревьях. После того, как он произнес слова хвалы и восхваления Аллаха, он сказал свое имя и представил себя и закричал: «Эй, смутьяны и распутники, эй, нечестивцы, эй, партия немилосердных!».

Несчастный Сам, увидев счастливца Зубайра, попытался давать наставления: «Эй, всадник из отличившихся в битвах! О, славный воин многих битв! Это неподобающий для тебя поступок. Это неправильная идея. Ты бросил имущество, детей, семью и примкнул к этому поверженному воинству. Ты предпочел позор вместо славы и почета!».

Зубайр ему ответил следующее: «Эй, трус, вечное счастье - это служить пророческой династии. Вечный почет – это следовать роду приемников (вали)».

Несчастный Сам попытался продолжить перепалку, но Зубайр не позволил. Он одним ударом отправил его в ад. Затем он сказал: «Пусть выйдет против меня богатырь».

Известные выходцы из Ирака и Сирии так перепугались, что ни у кого не оказалось сил, чтобы вывести коня на площадь мужества и выйти против него.

Когда Омар бин Са'д увидел эту ситуацию, то обратился к своим воинам словами дипломатии: "О, трусы! Что же вы впали в страх. Что за страх вас охватил!».

И тут вышел из числа предводителей арабов человек по имени Наср сын Кааба Нах'и. Он встал перед Зубайром. Он начал бахваляться и выкрикивать безумные слова. И он вновь попытался увещевать Зубайра:

«О, молодец с одним глазом! О, сильный боец! Почему ты не оставишь свое упрямство? Почему ты не хочешь достичь величия, не хочешь стать известным среди ровесников и подобных?».

Зубайр на это ответил следующее: «Эй, несчастный! Я заполучил ветер желаний из сада преемников. Мне не нужны ростки сожаления, выросшие в зарослях колючек Йазида. Потому что я знаю, что его листва отдает тенью заблуждения, а вкусы его плодов – смута».

И Зубайр убил его одним ударом.

Он бросился на первые ряды пехоты. Рассеял их и вновь выехал на середину поля. «Я требую воина для поединка», - произнес он вновь.

Сын Са'да обратился к Хаджару'л-Ахджару, который был в его рядах и доверял ему: «О, предводитель сирийской армии! Никто кроме тебя не выдержит против этого богатыря».

Хаджару'л-Ахджар вышел к Зубайру и обратился к нему со слащавыми речами: «О, избранный среди арабов, о, всадник из благородного рода! Я пришел сюда не ради битвы. Я пришел, чтобы тебя наставить. Как жаль, что такой известный человек как ты, обладатель почета и силы, впал в такое беспомощное состояние! Хусейн сын Али в этот момент побежден. Счастье этого мира у Йазида. Великое покровительство требует, чтобы ты встал с низкой ступени унижения. Выйди на пик величия. Откажись от предательства, возжелай высокую ступень».

Зубайр ему ответил: «О, человек, алчущий почета! В вечном мире нужно быть рядом с семьей Мустафы. Служение кому-либо кроме них, это грешный и неверный поступок».

После этого Зубайр сын Хасана перешел в нападение и пошел на Хаджару'л Ахджар. Он же принялся убегать. Зубайр последовал за ним. Он попал в ловушку. Из засады выскочили 300 трусливых хариджитов. Всадник оказался в окружении.

Они обрушили на него дождь из стрел. Этот небесный ангел милости не думал об атаке бесов. Он с удовольствием окунулся в счастье мученической смерти.

В конце битвы, когда вражеский натиск усилился, Шис, сын Раби воспользовался возможностью. И тяжело ранил того героя.

Тот в ответ также бросился на врага и разрубил того негодяя. Затем этот раненный лев из леса мужества бился с 50 воинами.

Он их убил. Но из-за последней раны он потерял много крови и силы покинули его. И имам Хусейн (мир ему) увидел его состояние.

На теле Зубайра обнаружили 90 следов от ударов...

Хусейн слез с коня. Он положил голову того счастливого человека к себе на колени. Зубайр, почувствовав его аромат, обрел новое дыхание жизни.

Имам Хусейн (мир ему) произнес: «О, птица, которая парит над садом мучников. Открой секрет своей души, поговори со мной».

«О, Хусейн (мир ему), для меня приготовили чашу с шербетом. Потерпи, я его отопью и поговорю с тобой!», - ответил ему Зубайр.

«Этот шербет - напиток из рая. Его предложили Зубайру»[16].

МУЧЕНИЧЕСКАЯ СМЕРТЬ АБУ САМАМА САИДИ

«Абу Самама был храбрым верующим человеком, который был с Али (мир ему) во всех его войнах. После мученической смерти Али (мир ему) он был рядом с Хасаном (мир ему).

Пока он находился в Куфе, то был среди тех, кто написал имаму Хусейну (мир ему) письмо с просьбой о помощи. Абу Самама, который помогал Муслиму бин Акилю, в день Кербелы отдал свою жизнь во имя Ислама, находясь в рядах имама Хусейна (мир ему).

Абу Самама вместе с имамом Хусейном (мир ему) под дождем стрел прочитал полуденную молитву. Потому что армия куфийцев отказалась давать время для прочтения полуденного намаза.

«После выполнения обязательной полуденной молитвы он самый первый подошел к Имаму (мир ему) и сказал ему: «О, Абу Абдаллах! Да буду я жертвой ради тебя, я принял решение присоединиться к сподвижникам-мученикам, я не хочу, чтобы я погиб в одиночестве, загнанным в угол в окружении твоей семьи».

Имам (мир ему) в ответ ему сказал: «Иди на врага, вскоре и мы присоединимся к тебе».

Как только имам (мир ему) произнес этот приказ, Абу Самама бросился на армию врага, и в итоге обрел степень мученика от руки сына дяди Кайса бин Абдуллаха Саиди»[17].

[1] Динавари, с. 235

[2] аль-Иршад, т.2, с. 101

[3] аль-Лухуф, с. 89

[4] Сирату'л-Аиммати'л-Исна Ашар, т.2, с. 76

[5] Мактал-и Мукаррам, с. 239

[6] Бихар’ул Анвар, т. 45, с. 57; аль-Лухуф, с. 53

[7] Бихар’ул Анвар, т. 45, с. 50

[8] Бихар’ул Анвар, т. 44, с. 390

[9] Табари, Тарих, т. 6, с. 249-250

[10] Ибн Касир, аль-Бидайа ва'н-Нихайа, т. 8, с. 183-184

[11] Фузули, Мученики Кербелы, с. 377

[12] Фузули, Мученики Кербелы, с. 378

[13] Лухуф, с. 94

[14] Табари, Тарих, т. 6, с. 245-249

[15] Мактал-и Харазми, т. 2, с. 22; Ансаб'ул Ашраф, с. 194

[16] Фузули, Мученики Кербелы, с. 379-384

[17] аль-Лухуф, с. 96

Источник: Доктор Хайдар Баш "Достопочтенный Имам Хусейн(а)"

Источник: Др. Хайдар Баш. "Жизнь Достопочтенного Имама Али (кв)",

Источник: Др. Хайдар Баш. "Центр Единобожия - Ахли Бейт"