Зимой 1943-1944 в фирме "Фокке Вульф" под руководством Мултоппа (Multopp) начались работы над истребителем с турбореактивным двигателем и с разнесённым хвостовым оперением. Он разрабатывался как альтернатива двухмоторного турбореактивного Ме-262.
Проект «Flitzer» или FW P.VI делался в расчете на мощный двигатель фирмы "Хейнкель".
На Ме-262 этот двигатель использовать было нельзя, поэтому разрабатывали новый самолет. К тому же в проекте предполагалось использовать один двигатель, что было дешевле, чем двухдвигательный самолет.
Помимо двигателя HeS 011 или BMW 003, с большой тягой можно было ожидать, что истребитель будет равен или даже превосходить Ме-262.
Поначалу проект назывался R-Gerät (Raketengerät) с ракетным двигателем в раннем проекте, который датировался 1 февраля 1944 г. и позднее был назван "Флитцером". За счет мощного двигателя самолет мог стать даже не простым истребителем, а перехватчиком.
В марте 1944 г. провели расчеты триммеров и расчеты по весовым нагрузкам.
Были недостатки компоновки, воздухозаборник в задней части фюзеляжа снижал мощность силовой установки, что подтверждалось испытаниями, которые провела фирма "Юнкерс".
Разработали крыло в котором помимо вооружения предусмотрели место для убирающегося шасси.
Также в этот день был выполнен обзор четырех вариантов вооружения проекта «Флитцер».
Тем временем двигатель HeS 011 уже был почти готов к серийному выпуску.
Поставки 10 двигателей ожидались с сентября 1944 по январь 1945 г. Испытываться "Флитцер" должен был в марте 1945 г. К тому времени должны были выпущены 140 опытных двигателей.
Тяга двигателя HeS 011 на стендах была 1000 - 1100 кг, планировали ее развить до 1300 кг.
Имперское министерство авиации потребовало установить в крыле перед балками хвостового оперения пушки МК 108.
Всего на самолет в максимальном варианте решили установить две 30-мм пушки МК-103 (одну пушку ставили если основной двигатель был бы менее мощный) или две пушки МК 108 и две 20-мм пушки MG 151/20 (или MG 151/15) в крыле. Вместо пушек 151, 103 и 108 можно было позже поставить 4 автоматические пушки MG 213.
Самолет просчитывали по трем вариантам. Они различались емкостью топливных баков. 1320 кг для основного двигателя, 400 кг для ракетного. 935 и 570 во втором варианте. 1110 кг, второй двигатель не предусматривался.
Помимо основного двигателя у самолета должен был быть ракетный ускоритель.
В рамках разработки народного истребителя фирма "Фокке Вульф" к 15 сентября 1944 г. был просчитан доработанный вариант истребителя получивший название "Фольксфлитцер" (народный скоростной истребитель) с двигателем БМВ 003.
Еще одним вариантом "Флитцера" должен был стать самолет с турбореактивным двигателем TL-Gerät 004.
До 11 декабря 1944 г. расчеты по "Флитцеру" велись под обозначением «TL-Jäger». Судя по всему разработка самолета была прекращена, велись другие разработки, они привели к созданию проекта Та 183.
Спасибо за прочтение.
Источник: http://alternathistory.com/proekt-istrebitelya-focke-wulf-flitzer-germaniya/