Василий Перов на время отходит от обличительных сюжетов и создает тематическую серию картин о маленьких радостях простого человека – "Птицелов", "Рыболов", "Ботаник", а на первой передвижной выставке представляет публике "Охотников на привале".
Первые зрители видят на этой картине "знакомые все лица" – персонажи написаны с реальных прототипов. Это московские приятели Перова, заядлые охотники. В образе рассказчика - врач Дмитрий Кувшинников, который работал на самом тяжелом участке Москвы – на Хитровке, где жила городская беднота. Его же под фамилией Дымов вывел в своей «Попрыгунье» Антон Чехов. Доктор и правда любил рассказывать охотничьи байки на привалах, причем один его коллега, Василий Бессонов, обычно слушал скептически, а другой, Николай Нагорнов, – с восторгом. Точно так, как это показал Перов. А к созданию поэтического осеннего пейзажа среднерусской полосы на этом полотне приложил руку сам Алексей Саврасов. Картина становится самым популярным произведением Василия Перова. По живости и мастерству ее сравнивают с "Охотничьими рассказами" Тургенева.
Из книги:
Передвижники. Художники-передвижники и самые важные картины конца XIX – начала XX века
Подробнее:
https://www.labirint.ru/books/740206/