Смотря на топы по такой же теме решил составить свой, который основан больше на боевой составляющей игры, а не на интересной внешности и смешным диалогам, того или иного спутника.
Для начала всем нам известно, что боевая магия в Скайрим это бесполезная вещь, т.к. практически невозможно существенно поднять урон заклинаний, в отличии от разных колюще-режущих штук, которые неплохо так разгоняются от заточки и пассивных навыков.
Начать предлагаю с того, что в ТЕС уже с давних пор у нашего Довакина нет предела по уровню. Но далеко не всё так радужно с нашими возможными спутниками. Ниже будет представлен небольшой список персонажей, у которых отсутствует предел развития. (Хотя стоит добавить, что основные ветки умений доходят до 100 уровня перестают качаться на 80-100 уровнях персонажа)
- Фрея (дочь шамана с Солстхейма)
- Дж'зарго (маг-каджит из коллегии)
- Посвященные Тёмного Братства (появляются после восстановления убежища в Данстаре)
- Ингьярд, Селанн, Дорак (Стражи Рассвета)
Начнем пожалуй с Фреи
Данная леди обладает уникальным классом персонажа - Frea Combat Style. Что представляет собой нечто похожее на паладина. На первом месте она качает Изменение и Одноручное оружие. На втором же у неё идут Восстановление и Лёгкая броня. И под конец она начнет качать Стрельбу. Именно между этими ветками она раскидывает свои очки умений. Так же имеет важный перк Двойной вихрь на 2 очка из 2, который даёт большую скорость атаки для одноручки.
Часто применяет заклинания Железная/Эбонитовая плоть и Быстрое лечение.
Что же нам это всё даёт? Фрея - это превосходная боевая единица, способна с двух рук избить так, что мало не покажется и иногда постреляет из лука. Так же постоянно лечиться и компенсирует свою лёгкую броню Эбонитовой плотью. Ко всему прочему, Фрея - бессмертна, так что даже при самой сложной зарубе, сядет на коленки, отдохнёт и снова в бой. Поэтому, если наш персонаж не качается через Скрытность, то Фрея - один из лучших спутников.
Далее у нас Дж'зарго
По большому счёту, котяра слабый спутник, и подойдёт для ранней игры когда его заклинания Разрушения ещё хоть как-то могут использоваться.
В приоритете у него Разрушение и Иллюзия. На втором месте у него Одноручное оружие (но так как котяра у нас маг, то достанет он свой ножик раз в 10 битв) и Тяжелая броня.
Все его берут только потому что он кот и постоянно рофлит, но если смотреть на него как на боевую единицу, то это типичный волшебник, который вроде даже имеет в навыках Одноручное оружие, но 2 меча он не возьмет. Вывод - кот бесполезен.(те кто играют с неофициальным патчем, лишаются ещё бесконечного капа уровня и будут довольствоваться 30 уровнем, что ещё сильнее душит кису).
Посвящённые Тёмного Братства (один на выбор)
2 ассасина из братства, в результате профдеформации заимели себе набор лютой крысы, а именно максимально прокаченные(правда без взятых перков в самой ветке¯\_(ツ)_/¯) Скрытность, Одноручное оружие, Стрельба, Лёгкая броня, Изменение.
Лучшие спутники для скрытных Довакинов, в подарок с ними идут бесшумные сапоги, к тому же эти челы могут экономично расходовать посохи Изменения (посох на Паралич и забудьте, что враги могут шевелиться), так ещё и бессмертные. Дать им хорошие ножики, лук, стрелы (свои не носят) и вперёд, в тенях ночи, наводить шорох на злачные районы Скайрима.
Ингьярд, Селанн, Дорак их я решил объединить, т.к. различия только в паре веток навыков.
Ингьярд и Селанн, персонажи с одинаковым классом(за исключением, что Ин любит двуручки, а Сел одноручки) и качают полностью Тяжелую броню, Одноручное оружие, Двуручное оружие, Блокирование и Стрельбу. И казалось бы с этими двумя всё, НО Селанн оказался умнее и имея бесконечный кап уровня, додумался потратить несколько очков умений на перки а именно: одно очко на Мечник(атаки мечами с 10% вероятностью наносят критический урон), Стойка чемпиона(силовые атаки двуручным оружием расходуют на 25% меньше сил), Боевая стойка(силовые атаки одноручным оружием расходуют на 25 % меньше сил), одно очко Рубака(атаки одноручным топором наносят дополнительный урон от кровопотери) и Хорошая экипировка(класс брони увеличивается на 25 % при ношении полного комплекта тяжёлых доспехов: шлем, кираса, перчатки, сапоги). Да и ко всему этому Селанн родился бретонцем, а значит имеет врождённое сопротивление к магии на 25%, то есть при желании он сможет получить максимальное сопротивление к магии(85%).
Что же нам даёт понять это большое количество букв? То что, Селанн, в отличии от своей бездарной сестры по оружию, претендует на звание одного из сильнейших спутников в игре за счет того, что будет способен танковать всю магию и физический урон, ещё и в руках у него есть щит, с которым он уверенно обращается.
Переходим к последнему стражу, Дорак, в отличие от прошлых двух, он Охотник(рейджер), что выливается в другую раскачку навыков. В первую очередь он качает Стрельбу, Лёгкую броню. Во вторую, Блокирование, Скрытность и Одноручное оружие. В отличие от Ингьярд, так же имеет в арсенале перки на криты с лука, баффы на одноручку и баффы на лёгкую броню.
В общем, эти ребятки неплохие (кроме девки), единственное что они смертные, но Селлан всё равно чертовски хорош.
На этом закончились спутники с бесконечным уровнем и по сути только их стоит брать, но не все они доступны на начальных этапах.
Дженасса
Девочка-данмер, откисает в таверне "Пьяный охотник", в Вайтране. является копией Дорака с пометкой на то, что не имеет перков и её максимальный уровень - 40, из-за этого она не докачает Блокирование, Скрытность и Одноручное оружие до 100. Имеет большой плюс в том что она продаётся любому за 500 золотых (что в 2 раза дешевле коня), поэтому до получения более лучшего напарника, сгодится как пушечное мясо.
Радис Седалис
Его предел 60 уровень. Хоть он и не особо ранний персонаж, но всё же нужно упомянуть. Это более тонкий, тоже бессмертный, аналог Фреи со скрытностью. Как и она, имеет Двойной вихрь на 2, что делает из него топ 2 спутника на одноручке после Фреи. Есть перк на 10% маг резиста. Хоть и слабее лучшей-девочки-Фреи, но зато есть Скрытность на 55, что делает его более универсальным.
Ещё стоит упомянуть спутников-тренеров. Очень полезные ребята вначале игры, т.к. после покупки их обучающих курсов, можно вернуть деньги через меню обмена(не работает с неофициальным патчем), всего таких ребят 7: Вилкас(мастер двуручки), Факрас(мастер тяжелой брони), Атис(эксперт одноручки), Ньяда(эксперт блока), Эйла(эксперт стрельбы), Фендал(адепт стрельбы), Талвос Фатрион(мастер колдовства).
Вот и все полезные спутники в Скайрим, многих я не назвал по объективным причинам, у них нет норм перков, низкий кап уровня, маг или ничем сильным не выделяется.
Выбор спутника зависит от вашего Довакина, но если по простому то обычный воин с 2мя мечами, ваш путник Фрея(на крайняк Радис), если вы ассасин, то конечно это посвященный братства, если вы не дай бог выбрали мага, то ваш выбор это Селлан(если вы качнули изменение то можно и Фрею взять). Остальные названные тоже неплохие, но больше подойдут для отыгрыша (2 арбалетчика OmegaLUL ), чем для реально сильного дуэта по зачистке пещер и руин.
Низкий поклон, ваше мнение неважно.