Найти в Дзене

«И гений, парадоксов друг» или есть ли парадокс в гороскопе Бетховена?

Людвиг ван Бетховен – один из самых знаменитых композиторов, родился 16 декабря 1770. По гороскопу он - Стрелец.

Портрет работы Карла Штилера (1820 год)
Портрет работы Карла Штилера (1820 год)

Весь парадокс этого гения музыки состоит в том, что в 27 лет он стал практически глухим, но он писал музыку по памяти, полагаясь на свое воображение. До сих пор в мире психологов считается, что такое невозможно! Но самые мощные и грандиозные свои произведения композитор написал после потери слуха.

Интересно, а гороскопе есть указание на этот парадокс, что невозможное возможно? Есть! Его Солнце и Меркурий в Стрельце находятся в оппозиции с Марсом в Близнецах.

Солнце с Меркурием здесь означают желание объять необъятное, держать в руках весь мир посредством знаков и символов, но Марс чрезвычайно противится этому. Он все время будет вставлять палки в колеса гению. Однако Марс находится в Близнецах, а ими владеет Меркурий.

И тут начинается самая настоящая война между ними. Меркурий пускает свои стрелы в Марса (оппозиция), чтобы его успокоить и привести в надлежащую гармонию в этом знаке. Марс дает оружейные залпы, как и надлежит богу войны. Отсюда эти бетховенские аккорды, как «гром сред и ясного неба», судьба стучится в дверь или сама «Героическая».

Поэтому для того, чтобы писать «шумообразующие» шедевры надо таким родиться, а руки напишут знаки и символы, в которых они выражаются.

Также можно объяснить и частое непонимание в дирижировании между самим композитором и оркестром. Он слышал внутренним ухом одно и выражал это через руки, но им же написанные ноты не могли выразить эту экспрессию. И музыканты терялись. Что играть: Бетховена или ноты?

Так было и должно было бы быть, но время от времени в эту борьбу между планетами вступала еще одна пара, и куда более гармоничная. Тригон между Ураном в Тельце и Нептуном в Деве. Тут начиналась самая настоящая музыка сфер, зафиксированная опять в нотных знаках на бумаге, то есть обретшая уже законченную фрагментальную форму.

Вполне возможно, что когда Сатурн сделав свой круг и закрыв ему доступ в звуковое пространство земного мира в возрасте ближе где-то к 30 годам, то он открыл ему путь в страну, где «горних ангелов полет», как в прямом, так и переносном смысле. Сатурн пригласил его душу в бессмертие.

Время шло. Юпитер Бетховена вошел в знак Водолея. В 37 лет он закончил 4 симфонию. Ряд критиков говорит относительно нее примерно так: «Цикл симфонии не заключает в себе таких драматических контрастов, какие наблюдаются в героических симфониях. Он объединен выражением господствующего радостно-поэти­ческого настроения.»

Фреска Микеланджело, написанная около 1511 года.
Фреска Микеланджело, написанная около 1511 года.

Все верно, но в связи с Водолеем композитор вышел на другой уровень или виток своей жизни. Кстати, сам знак Водолея подразумевает соединение человека с природой. И над этим всем стоит Создатель. И Бетховен через 10 лет после возникновения болезни конкретно и безоговорочно поворачивается лицом к БОГУ.

Бетховен неплохо изъяснялся по-итальянски и по-французски, но больше всего ему нравился латинский.

Именно на латыни он и читал:

· In principio creavit Deus caelum et terram.

· Terra autem erat inanis et vacua, et tenebrae super faciem abyssi, et spiritus Dei ferebatur super aquas.

· Dixitque Deus: "Fiat lux". Et facta est lux.

· Et vidit Deus lucem quod esset bona et divisit Deus lucem ac tenebras.

· Appellavitque Deus lucem Diem et tenebras Noctem. Factumque est vespere et mane, dies unus.

· В начале сотворил Бог небо и землю.

· Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою.

· И сказал Бог: да будет свет. И стал свет.

· И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы.

· И назвал Бог свет днем, а тьму ночью. И был вечер, и было утро: день один.

Фреска Микеланджело, написанная около 1511 года.
Фреска Микеланджело, написанная около 1511 года.

Специалисты-музыканты по этому поводу пишут: «Необычно начало симфонии — эпически суровое медлен­ное вступление (Adagio). Своеобразна его тональная окрас­ка: вступление начинается с субдоминанты одноименного ми­нора (b-moll).» (https://beethoven.ru/node/573)

Что соответствует: «Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною.»

….

· И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле.

· И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их.

· И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле.

Фреска Микеланджело, написанная около 1511 года.
Фреска Микеланджело, написанная около 1511 года.

«Выражая радостный подъем чувств, музыка звучит легко и прозрачно у струнных staccato (квартет струнных без контрабасов). Это не исключает чисто бетховенской энер­гии, присущей всему сонатному allegro. Так, во втором про­ведении темы (tutti, с участием медных инструментов) stac­cato, подчеркивающее каждую долю такта, производит впе­чатление могучего и вместе с тем стремительного движения.» (https://beethoven.ru/node/573) Так пишут музыковеды про центральную часть симфонии.

· Viditque Deus cuncta, quae fecit, et ecce erant valde bona. Et factum est vespere et mane, dies sextus.

· И увидел Бог всё, что Он создал, и вот, хорошо весьма. И был вечер, и было утро: день шестой.

«Для завершения симфонии Бетховен избирает тип скерцозного финала. Композитор придает такому типу финала устремленный, активный характер. Весь финал, с его безостановочным движением шестнадцатыми, можно сравнить со своеобразным perpetuum mobile. Основная тема — образ радостного кругового движения, вызывающий представление о массовых танцах, картинах неудержимого народного веселья.» (https://beethoven.ru/node/573)

На этом Библейское учение о сотворении мира Шестоднев и Четвертая симфония Бетховена заканчиваются.

Таким образом, отвечая на вопрос в чем парадокс гения можно ответить словами другого гения:

О, сколько нам открытий чудных

Готовят просвещенья дух,

И опыт, сын ошибок трудных,

И гений, парадоксов друг,

И случай, Бог изобретатель. (А. С. Пушкин)

***

Материал с моего сайта prognozy.astrosvet.info

Друзья, если понравился материал,
то ставьте лайки и подписывайтесь на канал!
Хотите индивидуальную консультацию?
Пишите: svet-mann@yandex.ru

Астролог Светлана Манухина

***

«Сказки Венского леса» в фильме об Иоганне Штраусе «Большой вальс». Смотрели?

***

Как рука руку моет или, как "Кофейная кантата" Баха принесла немалую прибыль. Кофе - ОК?

***

«Ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше» (Матф.6:21) или возвышенное и земное в жизни Фредерика Шопена