Представляю очень редкий французский велосипед Peugeot Freres 1889 года изготовления, находящийся в коллекции Веломузея Андрея Мятиева. Этот интереснейший аппарат представляет одну из самых знаменательных эпох в эволюции веломашины - переход от высококолесных велосипедов типа "паук" к классическим конструкциям типа Safety.
Этот велосипед имеет крестообразную трубчатую раму, цепной привод и колеса с твердыми резиновыми шинами. Такой тип рамы стал популярным в конце 1880-х годов и был полностью вытеснен более совершенными рамами замкнутой формы уже к 1892 году. Крестообразная рама спаяна из труб переменного сечения и штампованных элементов и имеет три съемных растяжки из прутка - для увеличения жесткости. Каретка интегрирована в раму, а шток вилки проходит сквозь головную трубу и вращается на шариковых подшипниках. Два последних усовершенствования появились впервые лишь на моделях 1889 года и являлись тогда новинками. Примечателен факт, что рамы крестообразной формы "вернулись" в производство... спустя 100 лет, но уже из других материалов - алюминия и карбона.
Велосипед имеет некоторые рудиментарные конструктивные решения, доставшиеся от высококолесных "пауков" (пенни-фартингов) - это шатуны с регулируемым положением педалей и спицы без ниппелей, вкручивающиеся непосредственно в тело втулки. Также характерна для "пауков" радиальная спицовка колес, на поздних велосипедах вытесненная тангентной.
Представленный велосипед из коллекции Веломузея ценен в первую очередь своей сохранностью и комплектностью! Сохранились даже такие редко встречающиеся элементы, как кожаная покрышка седла и резиновые блоки педалей! В комплект к велосипеду мне удалось найти свечной фонарь, мало того, что того же года выпуска, так еще и того же производителя - Peugeot Freres!
В настоящее время этот велосипед, наряду со вторым, аналогичной конструкции, но изготовленным на год раньше, также хранящимся в коллекции Веломузея, является самым старым транспортным средством французской компании Peugeot на территории России!
Подписывайтесь на канал и узнаете много интересных фактов из истории техники и спорта!