Найти тему
180,9K подписчиков

Моя Кливия посажена не по правилам, но она роскошно ежегодно цветёт с 2012 года

3,2K прочитали
Из всех комнатных "луковичных" цветов, пожалуй самое эффектное растение - Кливия.  (Я написала "луковичных", но в кавычках, потому что луковицы в прямом смысле у Кливии нет.

Из всех комнатных "луковичных" цветов, пожалуй самое эффектное растение - Кливия.

(Я написала "луковичных", но в кавычках, потому что луковицы в прямом смысле у Кливии нет. Как нет и стебля, а есть только розетка листьев с подземным утолщением, которое и можно весьма условно считать за недоразвитую луковицу).

Когда мне на работе летом подарили на день рождения кливию ( в 2012 году), то я разумеется стала искать в справочниках, как за ней ухаживать.

И прочитала, что кливия не будет цвести, если ее оставлять на зиму в теплом помещении.

Ну то есть там было сказано, что ей необходим зимний отдых в неотапливаемой комнате, без подкормки и с таким поливом, который только не позволит листьям завянуть.

Из всех комнатных "луковичных" цветов, пожалуй самое эффектное растение - Кливия.  (Я написала "луковичных", но в кавычках, потому что луковицы в прямом смысле у Кливии нет.-2

Но у меня нет такого помещения, где температура была бы, как рекомендовано не выше 7-12 градусов тепла.

Второе правило, которое пришлось нарушить : кливии для закладки цветочных бутонов необходим яркий свет.

Из всех комнатных "луковичных" цветов, пожалуй самое эффектное растение - Кливия.  (Я написала "луковичных", но в кавычках, потому что луковицы в прямом смысле у Кливии нет.-3

Но у меня все подоконники заняты, поэтому я с самого начала поставила кливию в уголок... хоть и возле окошка, но за занавеской.

Словом, после всех этих нарушений, цветения я не ждала.

Но моя кливия цветет каждый год... причем с каждым годом все больше.

Из всех комнатных "луковичных" цветов, пожалуй самое эффектное растение - Кливия.  (Я написала "луковичных", но в кавычках, потому что луковицы в прямом смысле у Кливии нет.-4

И вот так она выглядит в этом году. Она дала огромное количество новых молодых розеток.

И в этом году цвела целых пять раз.

Из всех комнатных "луковичных" цветов, пожалуй самое эффектное растение - Кливия.  (Я написала "луковичных", но в кавычках, потому что луковицы в прямом смысле у Кливии нет.-5

Как я за ней ухаживаю : не беспокою ( горшок не кручу, не пересаживаю), поливаю 1 раз в 10 дней водой комнатной температуры. Зимой полив сокращаю сильно.

Каждый раз при поливе добавляю один "бульк" подкормки, весной в феврале мою листья под теплым душем.

 10 ноября
10 ноября

Подкормка такая : универсальное жидкое удобрение для комнатных цветов + "фитоверм" примерно чайная ложка на 0,5 литра воды.

И еще маленький секрет : я не обрезаю цветоносы. Только убираю сами цветочки. Эти цветоносы - словно имитируют для цветка созревание семян.

Из всех комнатных "луковичных" цветов, пожалуй самое эффектное растение - Кливия.  (Я написала "луковичных", но в кавычках, потому что луковицы в прямом смысле у Кливии нет.-7

Вот и все, теперь и Вы знаете, как нужно ухаживать за кливией, чтобы она роскошно и регулярно цвела.

В конце хочу попросить Вас поставить лайк, если понравился мой рассказ.

И подписывайтесь (бесплатно) на мой канал. Желаю Вам добра, здоровья и красоты цветов.

Еще почитайте : "Ананас - сколько раз плодоносит дома". Источник