Определены страны и регионы ответственности внутри Volkswagen Group
Наш канал получил официальный пресс-релиз чешского автопроизводителя ŠKODA AUTO. В нем говориться о том, что в рамках концерна Volkswagen Group менеджмент чешской компании будет отвечать за определенные страны и регионы.
Томас Шефер, председатель Совета директоров ŠKODA AUTO, отметил: «Я считаю очень важным, что в будущем ŠKODA будет отвечать за всю модельную линейку концерна Volkswagen Group на растущих рынках России и Северной Африки, помимо Индии. Тот факт, что нам поручили эти задачи, подчеркивает высокую степень доверия руководства Volkswagen Group к команде ŠKODA».
На счет растущего рынка России шеф чешской марки несколько погорячился, но потенциал у авторынка России все же есть, если цены на нефть пойдут вверх, то и объем продаж новых автомобилей следом пойдет в рост.
Впрочем, пресс-релиз касался несколько иного вопроса, а именно, о получении ŠKODA AUTO дополнительных мощностей в производственной сети Volkswagen Group. Наш канал уже рассказывал о тех событиях, предшествовавших данному решению.
У ŠKODA AUTO в Чехии две сборочные площадки. Одна основная в Младо-Болеславе в 60 км от Праги. Другая - в городке Квасины. Так вот в 2023 году ŠKODA перенесет производство своего флагмана - модель SUPERB следующего поколения с завода в Квасинах (Чехия) на площадку Volkswagen Group в Братиславе (Словакия). А смена локации освободит производственные мощности в Чешской Республике, необходимые для дальнейшего роста бренда.
Чтобы пояснить все эти малопонятные пертурбации, нужно отметить, что производственные мощности автомобильных компаний в Европе хронически недозагружены. Это сильно бьет по экономике автопроизводителей. А отсюда мы видим происходят такие управленческие решения как перенос выпуска модели с одной площадки на другую.
Сейчас ŠKODA AUTO производит на заводе в Квасинах модели кроссоверов - KODIAQ и KAROQ, а также SUPERB, включая plug-in гибридный SUPERB iV. Благодаря тому, что SUPERB уйдет появляются дополнительные производственные мощности и чешский бренд сможет не только увеличить объемы выпуска популярных SUV, но и начать производство еще одной модели. Кроме того, расширение мощностей позволит компании сократить сроки выполнения заказов.
Томас Шефер, председатель Совета директоров ŠKODA AUTO: «Мы довольны решением концерна о релокации производства. Оно поможет нам освободить дополнительные мощности в Чешской Республике, в которых мы очень нуждаемся для дальнейшего роста. Таким образом, мы взяли курс на расширение бренда при сохранении высокой маржинальности».
Но если вернуться к вопросу о патернализме SKODA над Россией, то выпуск в Калуге новых лифтбеков SKODA RAPID и VOLKSWAGEN POLO, это первый зримый результат такого патронажа.