Всем привет, дорогие читатели. Сегодня, впервые за 4 месяца мне улыбнулась редчайшая удача - выпало 5 часов свободного времени. И поверьте, это такой кайф когда тебя никто не дергает (с 2 маленькими детьми не соскучишься), ничего не надо делать, никуда не надо идти. И потратить я их решил полностью на себя. Сел за прохождение StarCraft: brood war. Игра хоть и старая, но довольно интересная, и во времена моей молодости к сожалению обошла меня стороной (оно и не удивительно, ведь интернета как такового раньше не было, проводной интернет у меня появился только в 2007 году и это был тариф на 128 кб/сек). В общем в те далекие времена когда трава была зеленее, а солнышко светило ярче - об играх узнавали из журналов, от друзей, менялись дисками и перезаписывали их (если позволяла защита). Компьютерные клубы были очень популярны, ведь не каждая семья могла позволить себе компьютер, да и всегда был соревновательный момент. Хотелось померятся силами со своими друзьями (а интернета как такового еще не было) и локальная сеть в клубе была своего рода "спортивной ареной" (бывало еще и по часу, другому приходилось в очереди постоять). Что то меня понесло, отвлекся от темы. В данной статье я решил рассказать о культовых играх того времени. Мнение сугубо личное, но рад буду почитать ваши любимые игры в комментариях, думаю среди них тоже найдутся интересные проекты.
Герои меча и магии III
Пошаговая стратегия, родом из 1999 года. Именно с этой игры начиналось мое знакомство с миром компьютерных игр. В нее можно было играть на одном компьютере нескольким людям (компьютеры еще тогда были не у всех, в том числе и я играл у друзей в нее), что по меркам того времени было огромным плюсом. Система прокачки героев, куча артефактов, магия - которая могла переломить ход битвы или же победы на всей карте, отстройка города, налаживание экономики, разнообразие ресурсов, сбор армии и постоянные битвы. Вообще это довольно затягивающе и увлекательно.
Стратегии в реальном времени RTS (Real Time Strategy)
Вообще начало двухтысячных годов было очень богато на различного рода стратегии. По мимо пошаговых стратегий были еще стратегии в реальном времени. И тут невозможно не вспомнить Red Alert 2 с его кинематографическими сюжетными вставками, черным юмором, и разнообразными заданиями в компании.
Есть и другие варианты:
WarCraft III
Эту культовую игру я решил выделить отдельно. По мимо интересного сюжета и хорошей графики (по меркам 2003 года), она имела ряд особенностей. А в частности редактор карт и элементы RPG (прокачка героев и различные артефакты). Благодаря чему обрасла огромным количеством сетевых карт и мини RPG игр. Для молодого поколения это может быть неизвестно, но именно из одной такой модифицированной карты и "отпочковалась" в отдельную игру всеми любимая Dota 2.
Diablo 2
Одной из лучших RPG начала 2000 годов была Diablo 2. Семь персонажей на выбор, куча способностей и их прокачка, захватывающий сюжет, огромное количество предметов для экипировки персонажа.
Игра Diablo 2 имела большой успех, и не удивительно, что появилось множество "клонов" этой игры.
Counter Strike 1.6
Ну и как же не упомянуть сетевые шутеры. Соревновательный момент присутствовал еще тогда. В некоторых компьютерных клубах периодически проводились местные турниры. И пожалуй одной из таких игр была сначала Counter Strike 1.5, а затем и 1.6. В отдельную игру Counter Strike "отпочковалась" из сетевого режима мода Half-Life (но о ней чуть позже)
По мимо этих игр, были и более амбициозные проекты. Например Battlefield или Star Wars Battlefront (не переиздание от EA). Там были огромные карты на 64 человека. Боевая техника и несколько классов персонажей, разнообразные игровые режимы. Все это делало игру очень увлекательной и динамичной.
Half-Life
Ох уж эти похождения Гордона Фримена. В свое время они наделали много шуму. Первая часть в 1998, вторая в 2004 (а третью ждут до сих пор). По мимо Half-Life было еще множество сюжетных шутеров (с доступом в интернет интереснее стало играть в сетевые, а на полноценные однопользовательские шутеры с сюжетом разработчики к сожалению положили болт), о них в подборке ниже.
Need for Speed
Серия гонок от EA (тогда они еще не продавали игры частями с кучей дополнений). Наиболее захватывающими были Underground и Underground 2. Потом вышел Most Wanted который был более требовательный, но не менее интересный.
Данные игры в свое время были очень интересны, да и сейчас могут поконкурировать со многими играми в плане игрового процесса. Ведь не зря же по ним начали делать ремастеры (какие то удачные, какие то не очень ...). Требования у приведенных выше игр "мизерные" и летать они будут даже на современных Athlon/Celeron со встроенной графикой в разрешении FullHD (единственное что для комфортной жизни ставьте памяти 8 гигабайт в двухканальный режим (2 планки по 4 Гб) и SSD под систему). Пишите в комментариях о своих любимых играх, может кто то откроет для себя увлекательную серию игр. Спасибо всем за внимание, надеюсь скоро увидимся снова.