ПРИЧИНЫ ПРОЗВУЧАЛИ В ПРЯМОМ ЭФИРЕ
Евгений Примаков дает онлайн пресс-конференцию о том, что изменится в Россотрудничестве в связи с его приходом и стремлением государства перестроить работу этой структуры.
Естественно, прозвучал вопрос по поводу того, что же случилось с «Тотальным диктантом»? По-моему, от журналистки РБК, включение которой в онлайн сначала прерывалось громким лаем домашнего питомца.
Перескажу услышанное своими словами.
Евгений напомнил, что Россотрудничество это внешнеполитическое агентство, работает с Министерством иностранных дел и продвигает интересы нашей страны на внешнем контуре. Примакову знаком писатель Глуховский, он читал его легкую беллетристику - раннее «Метро», и надеется, что тот растет в профессиональном плане. Но Евгений в курсе и его высказываний, касающихся политики России.
И руководитель Россотрудничества задает вопрос журналистке и всем нам: какое сообщение мы пошлем участникам Тотального диктанта в той же Европе, если они будут писать текст человека, который называет присоединение Крыма аншлюсом и сравнивает нас с нацистской Германией, поправки в Конституцию считает злом, как, впрочем, и многое, происходящее в России?
И это далеко не всё, что имеет против своей Родины означенный литератор. Как я поняла, писатель считает, как и многие белые пальто, что мы – неправильная страна.
В этой связи, новый глава Россотрудничества интересуется – почему на наших площадках за казенный счет мы должны предоставлять трибуну такому представителю России?
Инициаторы проекта «Тотальный диктант», о которых Евгений не сказал ни одного недоброго слова, равно, как и о самом проекте, сказали ему - писатели, мол, вне политики.
Но внешнеполитическое агентство не может быть вне политики. Это не кружок по интересам, а государственная структура.
И еще – а когда в России писатели были вне политики? Пушкин, Достоевский,Толстой – тоже были вне? Это не так.
Евгений Примаков сказал, что идея «Тотального диктанта» сама по себе перспективна и хороша. Россотрудничество ни в коем случае не в качестве альтернативы, а параллельно, в другое время, чтобы не дай Бог, не пересечься и не помешать, предложит свой вариант.
Поскольку организаторы «Тотального диктанта» сообщили ему, что Россотрудничество не может влиять на выбор писателя.
Как-то так.
Слушаю дальше. Еще поделюсь. Очень интересно.