Любите психологические спектакли? Тогда самая ожидаемая премьера РАМТа этого года - то, что нужно!
Юрий Бутусов непредсказуемый режиссер. Никогда не знаешь, о чем будет его следующий спектакль. В этот раз он обратился к драме о проблемах взаимоотношений в семье. Тему, близкую и понятную многим, в отличие от некоторых прошлых постановок режиссера. И поставил пьесу «Сын» из трилогии Флориана Зеллера «Мама», «Папа», «Сын». Получились арт-хаусные «Отцы и дети» по-бутусовски.
В центре сюжета - подросток Николя, который не может найти свое место в жизни, мучается сам и мучает всех вокруг. Но глядя на его семью, мать Анну и отца Пьера, понимаешь, как он таким стал.
Изломанная жизнью мать Анна, вся какая-то высохшая - собирательный образ женщин, глубоко несчастных и одиноких в семье. Что она могла дать ребёнку? Дети у таких женщин обычно также несчастны. Прекрасная игра Татьяны Матюховой!⠀
Пьер, отец Николя, не смог понять Анну, в какой-то момент ушёл к молодой блондинке Софии. Но в новую семью он принес багаж проблем из прошлой. Тем самым сделав несчастной и Софию. Пьера эмоционально сыграл Александр Девятьяров, а груз его проблем обыгран огромными подплечниками в пиджаке. Он кривой и сгорбленный. София - Виктория Тиханская, в силу молодости ее героини сначала пытается не замечать проблем мужа и жить в удовольствие, но становится невольной жертвой.
В роли Николя Евгений Редько. Столько экзистенциальной тоски, подростковой потерянности было в его невероятной игре. Актер-сын здесь старше актера-отца, это метафора, словно он уже прожил жизнь и рано состарился от груза своих проблем.
В начале спектакля вся эта семья - фрики. Их поведение утрировано и усиленно странными дерганными танцами, резкими движениями, белой краской на лицах. Они словно не дают друг другу дышать. Это обыграно небольшой комнатой, в которой происходит все действие. Но в какой-то момент декорации разъезжаются, открывая всю сцену театра, комната словно распадается в пространстве, врывается воздух. Постепенно происходит обратное превращение из абсурдистких героев с белыми лицами-масками в людей с реальными проблемами. Но герои остаются в своем небытие, что подчеркнуто черно-серым оформлением сцены.
Те, кто знакомы с творчеством Бутусова, увидят в этом спектакле много его фирменных штрихов - цветовой монохром с вкраплением красного ближе к концу, капающая вода, пустое и темное пространство сцены, теряющееся в тумане, и как всегда потрясающий саундтрек. В этот раз еще и с живым исполнением Дениса Баландина.
«Сын» получился парадоксальной историей, но говорящей о конкретных проблемах понятным языком через историю одного человека. Во время многих сцен спектакля невольно думаешь «это про меня / у меня было также». И хотя история трагичная, смотреть спектакль интересно и легко. Он затрагивает за живое, отзывается сильным эхом в душе. У Бутусова снова получилось создать удивительно пронзительную историю.
Фотографии с сайта РАМТа.
Ставьте лайк и читайте другие наши отзывы:
«Бег» в театре Вахтангова - самый крутой спектакль Юрия Бутусова
Премьера под присмотром Богомолова- «Бульба. Пир» в театре на Малой Бронной
«Снегурочка» в театре на Таганке - что будет, если сказку перенести в нашу реальность.
«БеЗприданница» в ШДИ - идеальный Островский от мастера фантазий Дмитрия Крымова
«Демократия» в РАМТе - спектакль про мужчин в политике