В отличие от 21 века в начале прошлого было не так много способов прорекламировать свой товар, поэтому СМИ, газеты и журналы, являлись чуть ли единственным способом привлечь внимание покупателей. За небольшую плату компании и различные "ИП" могли разместить небольшое объявление и изображение своей продукции на последних страницах печатной прессы.
Листая подшивку сатирического журнала "Будильник" за 1903 год, я обнаружила любопытные предложения всевозможных товаров и услуг, от галош до театральных постановок.
Фирмы побогаче могли позволить себе купить целый разворот. К примеру, "Компания Граммофонъ" дала вот такую рекламу своих товаров, сообщив читателям, что граммофон "Тонармъ" и пишущая машина "Ламбертъ" являются лучшим подарком к праздникам.
Уже в те времена женщин завлекали рекламой духов, красок для волос и глицеринового мыла. Кстати, производитель краски обещал, что седые и рыжие волосы приобретут "желаемый цвет" от самого светло-русого до чёрного.
Очень много было рекламы ресторанов и театров. Судя по этому развороту, в 1903 году в Санкт-Петербурге открылся новый театр под интригующим названием "ОМОНЪ", который обещал гостям незабываемое выступление оркестра румынских цыган до пол четвёртого ночи, первоклассный буфет и кухню.
Также в журнале можно было встретить рекламу галош, велосипедов, французского liqueur Бенетикдин, печенья Геркулес из американской овсяной крупы. Впрочем, "Будильник" мог позволить себе купить обыватель, в журналах для богатых и реклама, скорее всего, было товаров другого уровня.