«Духи - невидимый, но необходимый и незаменимый модный аксессуар. Он сообщает, что женщина идет, и напоминает ей, когда она уже ушла».
Знаменитая цитата Коко Шанель по-прежнему актуальна, особенно в то время, когда мы можем выбирать из тысяч ароматов. Но как вы думаете, какие из них можно считать иконами парфюмерного искусства?
Chanel No.5 (1921)
Наверное, никого не удивит то, что мы на первое место поставили Chanel №5. Аромат, который Коко Шанель представила миру еще в 1921 году и который Мэрилин Монро также обожала (когда журналисты спросили ее, в чем она спит, она ответила, что она обнажена и одета всего в несколько капель Chanel No 5).
Духи, разработанные химиком Эрнстом Бо, состоят из более чем восьмидесяти ингредиентов, главными из которых являются жасмин, роза, ирис, иланг-иланг, ваниль, амбра и масло сандалового дерева.
Анонимность, обозначаемая цифрой, была придумана, при обонятельных тестах пронумерованных бутылок, где выбрали ту, которая имела цифру пять. Более того, этот номер был самым популярным у дизайнера, имел для нее мистическое значение.
L'air du temps, Nina Ricci (1948)
Мы скорее ассоциируем Nina Ricci с не менее знаковыми бутылками в форме яблок, но у этого бренда гораздо более давняя история.
В основном это связано с ароматом L'air du temps, который появился после Второй мировой войны и должен был символизировать оптимизм и надежду на лучшие времена.
Вот поэтому, на крышке красуется символ голубя - знак мира. Утонченная цветочно-пряная смесь гвоздики, розы, фиалки, гардении, жасмина, гвоздики, розмарина и других ингредиентов была создана парфюмером Фрэнсисом Фаброном и на долгие годы сделала бренд Nina Ricci лидером в мире ароматов.
Opium, Yves Saint Laurent (1977)
Аромат, получивший известность в нашей стране только в 1990-е годы, был создан еще в 1977 году. Его среализовали парфюмеры Жан Амик и Жан-Луи Сьёзак для модного дома Yves Saint Laurent
Пряно-восточный микс из бергамота, мандарина, ландыша, гвоздики, мирры, пачули и ванили получил довольно скандальное название Opium, учитывая, что на декадентских вечеринках известного дизайнера действительно не было недостатка в наркотиках.
И мрачная репутация парфюма сохранилась в 1990-х, когда Дэвид Линч снимал для него рекламу. А в 2000 году общественность возмутила кампания с обнаженной актрисой Софией Даль.
Angel, Thierry Mugler (1992)
Если какой-то аромат можно назвать безошибочным, то это определенно Angel от Mugler, смешанный парой Olivier Cresp и Yves de Chirin.
Изысканный аромат с ноткой востока никого не оставит равнодушным, вы его либо обожаете, либо даже не чувствуете. Он смешан с лесными ягодами, медом, шоколадом, карамелью, пачули, мускусом, сандалом и ванилью.
Нет легкой свежести, довольно изысканное сочетание для сильной и зрелой личности, ангела в теле дьявола.
CK One, Calvin Klein (1994)
Духи необязательно должны быть мужскими или женскими, они могут быть унисекс! Это и есть революция, вызванная CK One от Calvin Klein в 1990-х годах.
Аромат был придуман и создан известным парфюмером Альберто Морильясом в сотрудничестве с Гарри Фремонтом и внезапно стал бестселлером середины 90-х (одним из лиц аромата была юная Кейт Мосс).
Свежий тон создан из сочетания цитрусовых, зеленых экзотических фруктов, который дополнен мускатным орехом, розой, жасмином, ландышем, ирисом, а также амброй, мускусом или мхом.
J'adore, Dior (1999)
Еще один аромат, в котором вы точно не ошибетесь. Характерный фруктово-сладкий аромат для Dior был создан парфюмером Калис Беккер в 1999 году и до сих пор является выражением бескомпромиссной женственности.
Он был создан путем смешивания сочной груши, персика, арбуза и мандарина, также чувствуется запах жасмина и многих других цветов, есть также мускус и ваниль.
Визитной карточкой роскоши является золотая бутылка в форме амфоры. Поклонники этого аромата, которые обожают его с самого начала, заметили определенные изменения в составе за последние годы.
Это совершенно нормально, однако, как говорят, текущий запах немного теряется на фоне оригинального рецепта.
Flower by Kenzo, Kenzo (2000)
Характерный тонкий флакон с цветком мака внутри впервые очаровал нас в 2000 году и стал предвестником появления новых женских ароматов.
Очаровательный микс, созданный Альберто Морильясом из болгарских роз, черной смородины, боярышника, мандаринов, фиалки, жасмина, розы, ладана и ванили.
Цветок мака, который из себя представляет флакон, должен выражать связь между мегаполисом и природой.
Chloé, Chloé (2008)
Бутылочка, которая появилась на рынке более десяти лет назад, поразила многих из нас прямо в сердце. Наконец, аромат женственный, современный, элегантный, соблазнительный, нежный и в то же время настолько универсальный, что подходит для повседневного использования.
За этим стоит парфюмер Амандин-Клерк Мари и Мишель Альмайрак, которые создали очаровательную цветочную смесь на основе фрезии, пиона, личи, ландыша, магнолии, розы и амбры.
Единственный недостаток этого аромата в том, что он стал слишком популярным, и его можно обонять от многих. Но это не удивительно.
La vie est belle, Lancôme (2012)
Аромат, который был представлен миру только в 2012 году, тем не менее сразу занял место среди бестселлеров (и не только благодаря Джулии Робертс, которая является ее лицом).
Слегка гурманский, но в то же время очень элегантный микс был создан трио парфюмеров Оливье Польжа, Доминика Ропиона и Анны Флипо.
Финальная версия , это результат трех лет усилий, когда было создано пять тысяч версий аромата. Он состоит из цветочных тонов черной смородины, груши, жасмина и флердоранжа, а также сладкого пралине или ванили.
Относительно простой флакон, который на первый взгляд напоминает классический женский парфюм, основан на традиционном дизайне флакона 1949 года.
Shalimar, Guerlain (1925)
Спустя четыре года после № 5 был создан еще один аромат, который до сих пор остается одной из икон.
Он был смешан основателем бренда Жаком Герленом, вдохновленным любовью принца Хуррама, впоследствии императора Шах-Джахана, и его жены Мумтаз Махал. У них было тринадцать совместных детей, но при рождении четырнадцатого ребенка, в возрасте тридцати девяти лет, Мумтаз умерла. Затем скорбящий император построил Тадж-Махал в ее честь.
Shalimar, это отчетливо восточный аромат, смешанный с цитрусовыми, пачули, розой, жасмином, древесными тонами, ванилью и мускусом.
Именно эти запахи я считаю иконами стиля! А как думаете вы? Напишите, пожалуйста, свои предпочтения в комментариях к данной публикации.