Очень часто на бутылочках с зелёными этикетками мелькают фразы «ЭКО», «БИО», «ОРГАНИК».
Таким образом ушлые маркетологи пытаются нас убедить в том, что именно это средство действительно имеет офигенный состав. Как бы не так...
И сегодня я поведаю вам об этих хитрых приемчиках и научу их идентифицировать.
Первое, запомните: на сегодняшний день эталонами оценки натуральной и органической косметики являются экостандарты Cosmos (ранее, это были отдельно существовавшие стандарты: BDIH, ICEA, Cosmebio, Ecocert, Soil Association, достаточно молодой немецкий стандарт NaTrue и другие). Среди экобьютиблогеров, читающих составы, принято ориентироваться на базу разрешённых ингредиентов и исследований при данных стандартах.
Так мы оцениваем на сколько средство относится к натуральному или органическому.
Если у косметического средства есть сертификат, можем даже не смотреть на состав и довериться строгому значку.
А как быть человеку, не сведущему в составах?
Конечно, мы клюём на обман производителей и вот как он может выглядеть:
1. Псевдомаркировки и значки: «Органика», «ЭКО», «БИО», «100% натуральный продукт», «Made with Ecocert/Organic ingredients» и другие.
ГРИНВОШИНГ - несертифицированная маркировка которая может вводить в заблуждение
Хочу заметить, при этом готовый продукт не имеет сертификата (или могут иметь сертификат только отдельные ингредиенты, что тоже ещё нужно доказать «бумагой») и, более того, может иметь в составе критичные ингредиенты.
Особенно хотела бы заострить внимание на «ОРГАНИКЕ»: ДАЖЕ не каждое натуральное средство может называться органикой, а только то, что имеет сертификат органического земледелия (применимые для косметики маркировки USDA, Cosmos Organic и др.).
100% натуральный продукт — продукт без критичных ингредиентов! Он может не иметь маркировки, но должен соответствовать правилам вышеуказанных стандартов. Тут нам придётся верить репутации производителя и указанному на этикетке «честному пионерскому», те составу.
2. Неполные составы. Вот пример: в средствах есть вода и нет консервантов. При сроке годности 6 мес.- 1 год такое средство попросту превратится в «чашечку Петри», поэтому любое средство, имеющее в рецептуре воду должно быть «законсервировано».
3. Неправильное обозначение ингредиентов в составе. К примеру, ряд компонентов (INCI Phenoxyethanol, Benzyl Alcohol, Phenethyl Alcohol, Cinnamyl Alcohol, Phenylpropanol) под торговым названием Германон-Н).
4. Состав указывается под вторым слоем этикетки и/или указан мелким шрифтом.
Я считаю, что это тоже нарушение, ровно также как и указывать состав мелким шрифтом. Бывает да, состав большой и не влезает. Но этот случай преобладает явно не всегда.
5. «Чёрный гринвошинг». В таких случаях производитель «штампует» экомаркировку на продукт, с несоответствующим составом: в нём присутствуют откровенно критичные ингредиенты, противоречащие правилам экостандартов. Это менее распространённое явление, но все же оно имеет место быть: такие производители существуют и их средства, далеко ходить не надо, красуются на аптечных прилавках (Привет, Greenpharma).