Когда встаёт вопрос о выборе платформы для создания мобильного приложения, у заказчиков и разработчиков есть два основных варианта. Платформы iOS и Android до сих пор остаются лидирующими на рынке мобильной разработки и не собираются сдавать свои позиции. Но в чём их главные отличия? Давайте разберёмся.
По результатам исследований, представленных организацией Statista, наибольшее число приложений на рынке Google Play в 2020 году составляет 2 700 000, при этом на App Store – 1 820 000. Может показаться, что выбор очевиден: количество приложений говорит о предпочтении пользователей, поэтому следует сконцентрироваться лишь на одной платформе. Однако на самом деле выбор зависит от множества факторов.
Язык программирования и IDE
Android приложения разрабатываются на языке Java, что подразумевает написание огромного количества кода. iOS приложения пишутся на Swift – относительно новом языке, разработка на котором занимает меньше времени. Однако для Android есть альтернатива – Kotlin. Разработка на нём интуитивно понятна и обеспечивает высокую читаемость кода.
Что касается интегрированной среды разработки, Android разработчики пользуются Studio. Программа обеспечивает множество полезных функций: кросс-платформенность, простая сборка, возможности для функционала и устранение ошибок.
iOS разработчики используют XCode – многофункциональная среда для создания продуктов на Mac/iPhone/iPad. Она позволяет находить ошибки в синтаксисе и логике, а также исправлять код.
Дизайн
Важно учитывать, на каких именно устройствах будет использоваться ваше приложение. Это повлияет на выбор функционала. В iOS платформе диагональ и разрешение экрана не сильно влияют на процесс разработки. Apple выпускает ограниченный выбор устройств iPad и iPhone, поэтому под эти размеры всегда легко создавать продукты. В случае с Android разработкой, дело обстоит куда сложнее. Количество компаний, выпускающих смартфоны на этой операционной системе растёт постоянно, а все они имеют свои формы и размеры. Следует понимать это и создавать продукты, адаптированные под любой из них.
Главное отличие между этими операционными системами – это базовый макет приложений. Android приложения состоят из секций, а в iOS используются вкладки, чтобы переходить на страницы более высокого уровня.
Например, на Android устройствах есть отдельная кнопка для шага назад, чего нет в iOS. Вам придётся придумать, как реализовать эту функцию в iOS приложении. Самые распространённые варианты – сделать её на верхней панели или по свайпу вправо.
Помимо этого, iOS приложения обладают в большинстве случаев элегантным дизайном, который даёт почувствовать, что вы используете мобильное приложение. С другой стороны, у Android приложений дизайн больше приближен к жизни. Это результат политики компании Google, которая нацелена на то, чтобы приложения выглядели как картинка: у них есть границы, слои и тени.
Время на разработку
Как правило, разработка Android приложений занимает больше времени. Основная причина – затраты на тестирование. Создав приложение и собрав его на тестовое устройство, вы можете приступать к поиску и устранению ошибок. При Android тестировании вам придётся протестировать приложение на огромном количестве устройств с разными возможностями. А найдя ошибку и исправив её, вам придётся снова тестировать приложение на всех устройствах.
Магазин приложений
Когда вы выбираете между iOS и Android, вы также выбираете между магазинами приложений. Прежде чем задуматься об этом, необходимо решить для себя, какую модель монетизации вы собираетесь использовать.
В нашей статье про этапы разработки мобильных приложений мы рассказывали о всех видах монетизации. Напомним, что существуют условно-бесплатные, премиум приложения, покупки внутри приложения, подписки, встроенная реклама и спонсорство. Выбор монетизации зависит от целевой аудитории и функционала.
Как правило, App Store приносит больше прибыли владельцам приложений, чем Google Play. Однако, в последнем скачивают в два раза больше приложений, чем в App Store.
Если вы ставите на премиум приложения, тогда целевой площадкой должен стать App Store. Пользователи iOS охотнее готовы платить за скачивание приложений. Если же вам необходима большая база пользователей для генерации большего дохода с помощью рекламы, тогда платформа Android подойдёт вам больше. Пользователи Android привыкли скачивать огромное количество приложений, чтобы выбрать именно то, которое им понравится.
Стоимость разработки
Стоимость зависит от множества факторов. Чем дольше приложение будет в разработке, тем дороже оно обойдётся. Поэтому для начала необходимо определиться с выбором ОС, команды для разработки и бюджета. Читайте в нашей отдельной статье, что именно важно при подсчёте MVP.
Заключение
Таким образом, обе операционные системы имеют свои преимущества и недостатки. Поэтому решать исключительно вам, на какой именно платформе следует создавать ваше приложение. Однако мы можем вам помочь и вместе с вами продумать все этапы разработки, составить ТЗ и рассчитать MVP. Поэтому пишите нам, и вместе мы создадим крутой проект!