Сохранилось около 20 подобных полотен, первые из которых написаны учениками художника. Некоторые из них являются точными репликами оригинала, за исключением одежды, другие значительно варьируют всё, кроме позы и попыток воспроизвести знаменитое выражение лица (однако в отличие от оригинала женщина тут изображена в фас, а не в три четверти).
Рисунок
Сохранился ряд ранних работ, свидетельствующих, что подобные эксперименты проводились уже непосредственно в период создания настоящей «Моны Лизы».
Рисунок, хранящийся во французском музее Конде, некоторые учёные предполагают принадлежащим руке самого Леонардо. Эта версия была опубликована в 2017 году; до этого работа, хранившаяся в замке полтора столетия, атрибутировалась ученикам мастера. Однако экспертиза показала, что некоторые фрагменты рисунка (штрихи вокруг лица) однозначно выполнены правшой, тогда как Леонардо им не был.
Рисунок имеет почти тот же размер, что и оригинальная картина, а маленькие дырочки на бумаге могут свидетельствовать о том, что его прикалывали на доску, чтобы перевести контур перед работой над живописным произведением. Французские эксперты продолжают работать над установлением авторства; предполагается, что рисунок может принадлежать Салаи или Мельци.
Масло
Существует версия, что помимо общеизвестной «Моны Лизы» художник написал и её ныне утраченную обнажённую версию, и именно этим фактом вызвано такое большое число подобных картин. Сохранилось, по крайней мере, шесть картин, которые стилистически очень близки к да Винчи, и все они приписываются «школе да Винчи» (см. Леонардески). Остальные версии более независимы по стилистике, однако остаются узнаваемыми.