Здравствуйте, уважаемые читатели, хочу рассказать вам о случае, который произошел на Всероссийской олимпиаде по литературе в Москве.
Виталий Сероклинов - писатель, который написал рассказ "Пряники", его очень часто, используют в олимпиадах по литературе. Это небольшое по объему произведение, по которому просят написать сочинение и проанализировать его.
Как пишет сам писатель, на форуме, он часто натыкался на вопросы по своему произведению.
«Конечно, прикольно, что по моим произведениям дают задания школьникам. Представьте, в олимпиаде три задания: Саша Чёрный, произведения Лермонтова и я. Ничего себе! В этом ничего великого нет, но мне нравится, я даже понтуюсь этим», — рассказал Сероклинов. По словам писателя, он пишет «не особо заморачиваясь, без метафор и аллегорий», поэтому язык оказался достаточно простым для школьников, к тому же он работает в жанре short story: «Я понимаю, что мой рассказ „Пряники“ выбрали из сборника „Русские дети“, потому что он был там самым коротким — чуть больше странички в Word».
С писателем связался папа, одной из московских школьниц, попросил написать сочинение за дочь. Какого же было удивление писателя, когда за сочинение была выставлена оценка "3", с трактовкой, что тема не раскрыта.
Сам автор, был неприятно удивлен данным фактом, и высказался на своей страничке, в социальных сетях.
Если интересно, можно ознакомиться с произведением В. Сероклинова "Пряники".
В детстве болеть было приятно. Отец строжился, выговаривал за любую провинность, но если кто-то из нас хоть чуток заболевал – батя даже в лице менялся.
Лежишь: жар, рвота, перед глазами всё кружится; воскресенье, врачей не дозваться. Отец лечит по-своему, травки и взвары мне подаёт на ложечке весь день, губами лоб трогает, обнимает. Мама рядом переживает, тряпки мокрые меняет, книжку читает вслух.
К ночи становится чуть легче. Наконец-то хочется есть, только непонятно, чего именно. Не опостылевший бульон, не кашу…
– Молочка бы, пап… и пряников, свежих, с карамельной корочкой…
И будит папка среди ночи тёть Шуру, у которой дойная корова, просит чуток молока.
А пряники – те только в магазине, да время-то уже…
И ем я среди ночи пряник, запиваю парным домашним молоком – «казённое» мне нельзя, плохо мне с него. А батя положил голову на забинтованные почему-то руки – спит прямо за столом.
Наутро я просыпаюсь от строгого чужого голоса. У печки сидит участковый, разложил на коленках какие-то официальные бумаги и папку спрашивает:
– Зачем стекло высадил?
– Пряники взял… Я ж деньги на прилавок положил.
– Да видел я… Татку-продавщицу не мог, что ли, разбудить, коль приспичило?
– Да не было её, загуляла где-то… А как догадался-то?
– Так кровь же по снегу до самой твоей двери. Тоже мне тать…
Участковый смотрит на меня, видит в изголовье смятой постели ковшики с отварами, тазик с полотенцем, пузырьки лекарств.
– Старший, что ли, захворал?
– Старший. Не ел ничего. Пряников захотел…
– Ладно. Напишу «неустановленные хулиганы». А стекло – вставь. Татка верещит, грозится виновнику башку пробить – весь магазин ей выстудил. Как ты только решётку своротил… Ну ладно… Кровь у дома затри.
А сестрёнка сидит у стола и требует пряник себе:
– Тебе же для меня не жалко, да?..
Мне и вправду не жалко, я уже здоров.
А последний пряник мы делим на всех.
Таким образом, напрашивается вопрос, почему любой ответ подгоняют под стандарты. Почему школьникам не дают само выражаться и высказывать свое мнение, которое противоречит шаблонному? Считаю, что мы должны воспитывать не по "шаблонам", а больше давать права, на свободомыслие наших учеников. Что вы думаете, по этому поводу?