Найти в Дзене

Мотоцикл-мечта 585 пробы!

На осенней выставке 1927 года компания представила более «скромные» модели, на которых стояли двухцилиндровые V-образные двигатели «ДжАП» небольшого рабочего объема – верхнеклапанный 680-кубовый и нижнеклапанный 750-кубовый. Зато настоящим прорывом оказался экспериментальный мотоцикл с четырехцилиндровым V-образным верхнеклапанным 994-кубовым двигателем воздушного охлаждения!

Двигатель располагался в дуплексной раме продольно (то есть ось коленвала совпадала с направлением движения мотоцикла), крутящий момент передавался цепью на заднее колесо через четырехступенчатую коробку передач. В следующем году компания представила еще один экспериментальный четырехцилиндровый мотоцикл – на этот раз с рядным 816-кубовым нижнеклапанным двигателем воздушного охлаждения, также установленным продольно.

В конце 20-х годов Джордж Браф начал экспериментировать с «мягкими» подвесками заднего колеса. Его выбор пал на конструкцию по патенту Бентли и Дрэпера (Bentley & Draper) – пространственный треугольник заднего маятника и пружинный элемент под седлом. С 1928 года эта подвеска по заказу устанавливалась на модель «SS100» и ее модификации.

В 1930 году дебютировала самая маленькая модель компании «Оверхэд 500» (Overhead 500) с 500-кубовым двухцилиндровым V-образным верхнеклапанным двигателем «ДжАП». Проигрывая по динамике лучшим одноцилиндровым «пятисоткам» той поры и превосходя их в цене, машина не имела никаких шансов на успех: за два года производства было продано всего девять таких мотоциклов.

Brough Superior 500 cc
Brough Superior 500 cc

На осеннем мотосалоне 1931 года компания представила очередной четырехцилиндровый мотоцикл. На этот раз решили не проектировать собственную силовую установку: рядный нижнеклапанный 800-кубовый двигатель жидкостного охлаждения и трехступенчатую коробку передач (с передачей заднего хода!) взяли, слегка модифицировав, от автомобиля «Остин Севен» (Austin Seven). Двигатель располагался в раме продольно.

1931 Austin Seven
1931 Austin Seven

Поскольку мотоцикл был предназначен исключительно для эксплуатации с боковой коляской, то конструкторы решились на установку сдвоенных задних колес, между которыми размещались карданный вал и главная передача. Фактически такой мотоцикл был не легче «Остина», равен ему по динамике и значительно дороже, но все же как-то удалось продать десяток этих монстров.

-4

В 1933 году началось производство модели «11-50 Спэшл» (11-50 Special) с двухцилиндровым V-образным нижнеклапанным двигателем рабочим объемом 1096 куб. см.

Эта машина, предназначенная прежде всего для эксплуатации с боковой коляской, была особенно любима британскими полицейскими.

Brough Superior 11-50 из коллекции «Мотомир Вячеслава Шеянова»
Brough Superior 11-50 из коллекции «Мотомир Вячеслава Шеянова»

В 1935 году Brough Superior SS100 перешел на новый 1000-кубовый V-образный двигатель Matchless с четырехступенчатой ​​коробкой передач Norton, но в остальном мотоцикл все еще оставался верным оригинальному дизайну 1924 года. Hа версию «11-50 Спэшл» устанавливался 1150-кубовый мотор. С 1938 года на всю продукцию по заказу устанавливалась свечная подвеска заднего колеса.

-6

На лондонской выставке 1938 года Джордж Браф представил свою последнюю мотоциклетную конструкцию – экспериментальный «Голден Дрим» (Golden Dream) с четырехцилиндровым 1000-кубовым верхнеклапанным мотором, состоявшим фактически из двух поставленных друг на друга двухцилиндровых «оппозитов», соединенных шестеренной передачей. Крутящий момент передавался на заднее колесо через четырехступенчатую коробку, карданный вал и червячную главную передачу. Дуплексная трубчатая рама соединялась с традиционной вилкой «Касл» спереди, заднее колесо было закреплено в свечной подвеске.

Brough Superior Golden Dream
Brough Superior Golden Dream

Эта машина была финальной попыткой Брафа создать очередной безупречный мотоцикл, но последующие испытания выявили множество «детских болезней», которые так и не были устранены, вплоть до начала Второй мировой войны.

Brough Superior Golden Dream
Brough Superior Golden Dream

В сентябре 1939 года компания свернула производство мотоциклов и занялась изготовлением точного оборудования для авиационной промышленности. Этой отрасли производства она осталась верна и после войны, а мотоциклы Brough Superior стали одной из величайших легенд мотоциклетной истории.