Нередко владельцы интернет-магазинов сталкиваются с тем, что сайт не справляется со своей главной задачей — продажей товаров и услуг. И далеко не всегда дело в самом продукте: конкуренция на рынке постоянно растет, а клиенты уходят к тем, чей сайт удобнее и быстрее.
Исходя из нашего опыта, мы составили список самых частых проблем, которые мешают росту продаж:
1. Сайт долго загружается
Классическая история: вам удалось привлечь клиента удачной рекламной кампанией, он перешел по ссылке, но не дождался окончательной загрузки — слишком уж долго. Скорее всего, потенциальный покупатель потерян навсегда. А сколько таких случаев происходит за сутки?
Не забывайте, что при загрузке сайта каждая секунда ожидания — это потерянные клиенты. Оптимизируйте изображения, используйте современные технологии и инструменты, сокращайте время ожидания.
2. Упор на десктопную версию
Современный интернет — это уже давно не ноутбуки и компьютеры, а телефоны и планшеты. Почти половину времени в сети пользователи проводят с мобильных устройств. Если ваш сайт не адаптирован и работает только на десктопе, не стоит надеяться на высокие продажи.
Используйте резиновую и/или адаптивную верстку, не бойтесь подхода Mobile First.
3. Плохое юзабилити
Дизайн сайта, расположение элементов, порядок оформления заказа и другие нюансы могут показаться всего лишь деталями, влияющими на оформление. Однако именно проблемы с юзабилити могут значительно понизить продажи.
Оформление сайта должно быть аккуратным, а структура — интуитивно понятной.
4. Отсутствие УТП
Мы уже писали про важность УТП в недавнем посте. Важно отразить уникальное торговое предложение не только в слоганах и рекламе, но и при наполнении сайта.
5. Не указаны контакты
Подробная контактная информация, социальные сети и формы обратной связи — это не только способ получить заявку, но и фактор, который влияет на доверие покупателей. Если клиенты не могут найти номер телефона или адрес офиса, ни о каких крупных продажах не может быть и речи.
6. Неоригинальный контент
Блог, новости, описания товаров — необходимая часть любого сайта. Если использовать чужие тексты или вовсе отказаться от подобного контента, высок риск оказаться на последних позициях в поисковой выдаче.
7. Назойливая реклама
Всплывающие окна и яркие баннеры могут стать хорошим маркетинговым инструментом, но использовать их необходимо предельно аккуратно. В противном случае раздраженный пользователь просто покинет сайт и постарается не возвращаться.
Самый простой и эффективный способ исправить ситуацию — решить проблемы комплексно. Для этого потребуются не только разработчики, но и команда опытных маркетологов.
Дока IM — это внимание к деталям, комплексный подход и готовность взять на себя задачи любого масштаба. Оставляйте заявку или звоните! Мы всегда рады помочь.