На прошлой неделе попыталась послушать нашумевшее интервью с Лабковским – честно, не смогла дольше 20 минут выносить то, что он вещал… В тот день меня очень многие спросили, как я к нему отношусь, что я думаю о нем…
Честно-не думала о Лабковском вообще до того дня. Сейчас такое время, что очень хороший специалист без капитала может быть малоизвестен. В тоже время сомнительный и ненаучный подход может быть очень популярен благодаря сильнейшей раскрутке и большим вложениям – пока контроль в сфере оказания психологических услуг в России отсутствует.
Голову включать нужно в любом случае. Например, я не люблю Курпатова – чисто внешне, манерами, голосом он мне совершенно неприятен. При этом невозможно отрицать, что он известный ученый, за что я его уважаю, читала его книги, учебники по системной поведенческой психотерапии. А что мы знаем о Лобсковском? Автор каких-то популярных книг…
И что 45-минутный сеанс у него стоит 95 тысяч руб. Еще он утверждает, что консультации за 3500 проводят студенты (серьезно?!). При этом, после него ко мне приходят клиенты в недоумении – за что мы отдали такие деньги? Сказать близким, что опростоволосились, они тоже не могут – рассказывают, какой невероятный это был опыт… Потому что стыдно признать, что зря потратили время и деньги. Опять же, у меня выборка буквально четыре человека – наверняка есть те, кто в восторге и достигли значительных результатов. Не стоит забывать, что результат от работы зависит 50/50 от психолога и клиента.
Есть люди, которые говорят о том, что книги Лобковского им помогли, изменили их жизнь – у меня нет причин не верить этим людям. Лучше уж так и такую помощь получить, чем страдать по жизни…
Завидую ли я ему? Отчасти, да – тоже хочу большую популярность, много клиентов, финансовую свободу. Но хочу помогать классическими методами, без директивности, высокомерия и недоступного ценника. Если вы не знали, зависть – классное чувство: она помогает понять, чего мы хотим на самом деле. Лобковскому завидую минимально–другие цели у меня, я как минимум не «невротический тренер».
Для реализации задуманного я сейчас работаю над созданием онлайн школы для психологов и профессионального сообщества арт-терапевтов – подробности чуть позже.