Найти тему

Как мне помогли детдомовские дети

Оглавление

Хожу пилю себя. Уже третий раз накрывает противное чувство вины за опубликованную статью. Вижу все тонкие недочеты. Можно было вот так написать, здесь не надо эту фразу, а концовка вообще... Пытаюсь прекратить этот балаган. Похвалила себя, обратила внимание на сильные стороны текста и напомнила себе про то, что есть отклик среди читателей. Внутренний критик успокоился, но не надолго.

Мысли меняют мир. Стоит поверить, что ты неудачник и руки тут же опускаются. Похвалили тебя, сказали доброе слово - хочется горы свернуть. Почему я так от этого зависима от того, что варится в моей голове?

Как самокритика помогла мне вспомнить одну важную историю

Привычка пилить себя... Искать недостатки, чтобы потом их исправлять или трансформировать в свою силу... Это привычка. Длительная. Я на автомате запускаю процесс анализа и трансформации. Зачем я ее сформировала?

Вспышка. Странная мысль проползла сквозь заслон критика и вину моего перфекциониста. А что если я ничего пока с этой своей чертой не буду делать? Совсем. Просто пока буду смотреть и наблюдать за этим своим качеством. Каким? Спонтанностью, торопливостью.

Написать быстро статью, проверить грамматические и стилистические ошибки и сразу опубликовать. Не шлифовать днями, не доводить до высокохудожественного уровня.

Где-то внутри заголосило тонким голосом: "Будешь как все - писать ерунду и никто тебя читать не будет".

Может и не плохо быть как все? Чего же я так боюсь?

Почему так хочется быть неповторимой?

Может я видела это раньше и мне не понравилось? Когда это было?

Детдомовские

Первый класс, много новых лиц, немного страшно. Каждый новый день как испытание. Из всего класса я выделила сразу несколько ребят. Они какие-то другие были. Держались вместе, скованные, неулыбчивые и неразговорчивые. В них было что-то неуловимо общее, одинаковое.

Потом я узнала, что в нашей школе учатся дети из детского дома. Он был рядом. Серое чистое здание и старинный одноэтажный дом (купеческий). Почему-то я с опаской и замиранием всегда проходила мимо этих зданий. Прибранная территория и никого из людей рядом. Там шла какая-то особая жизнь, непохожая на нашу. Одинокая, нелюдимая, со своим укладом.

Конечно, у меня была куча вопросов про этих ребят. Вечерами я засыпала родителей своими "почему" и "как". Мама долго сопротивлялась, потом ответила:

"...Они остались без родителей. Наверное, маму лишили родительских прав, а детей отправили в детский дом. Когда родители пьют, то детей забирают. У некоторых детей родители умерли, поэтому они попали в детдом".

Как так можно жить без родителей? Я несколько дней ходила в шоке. Почему? Почемуууу? Почему детей забирают от родителей?

Разве не все родители любят своих детей?

Я тихонько наблюдала за детдомовскими. То жалела, то боялась их единства и какой-то взрослости. Было обидно, когда они обзывались. Потом я очень хотела помочь им учиться лучше, пробовала объяснять и подсказывать. А они смотрели на меня как ненормальную.

Они были похожи. Внешне, привычками, поведением, образом мыслей. Потом я увидела их не в школьной форме, в домашней одежде. Мы как раз с мамой шли мимо школы, когда они гуляли. Одинаковые платья в горошек на трех девочках. Почему?

"Что есть, то и одевают," - коротко ответила мама.

Обстоятельства... Есть то, что случается и это невозможно изменить. Горько. Потому что не можешь помочь и не знаешь как это сделать. Ты еще маленькая. Что ты можешь? Если взрослые с этим не справились, то куда тебе?

Быть не как все

Мне тогда стало страшно. Быть как все. Когда обстоятельства уравнивают девочек всех возрастов до одинаковых платьев, а мальчики умеют лишь защищаться и драться. Не хочу! Не могу смириться с одинаковостью. Тогда я нашла свои детские способы справиться с этим.

Я рано научилась шить и вязать. Я принципиально не одевала то, что висело в магазине в нескольких экземплярах. Для меня одеть то, что носят другие - стать такой же детдомовкой. До сих пор мне с трудом удается покупать вещи. Я ищу что-то интересное и оригинальное.

Мне не хочется писать стандартные тексты. Не могу. Во мне до сих пор бунтует та маленькая девочка с белыми бантиками против того, чтобы дети оставались сиротами.

Может поэтому я пришла в психологию почти в сорок лет? И мне так важно, чтобы дети и родители общались между собой, чтобы семьи не разрушались. Чтобы в них была тепло, а каждый ребенок проявлял свою уникальность и не только в одежде.

Я благодарна этим ребятам. Тогда я увидела нечто большее, чем видели все одноклассники. Много решений было принято моей девчонкой, взрослых решений. Сегодня когда мне особенно тяжело, вспоминаю, что у меня есть родители. Я росла в семье, а не в детском доме. Благодаря этим детям из детского дома я поняла как важно иметь семью. Это счастье.

Счастье - помогать другим примириться с родителями и детьми. Изменить сценарии и стать самим собой. Уникальным, любимым и любящим, своим собственным и маминым-папиными, обрести семью, даже если ничего нельзя изменить в прошлом.

Вот такая случилась поворотная точка в моей судьбе.

А вы учились в одном классе с ребятами из детского дома?

Подписывайтесь на мой канал и присылайте свои вопросы, истории.