Не волнуйтесь, поклонники Весты, и не радуйтесь ее противники - с машиной ничего не случилось. Просто я проехал уже более 3000 км. и решил, что обкатку можно считать законченной.
А раз так, то пора бы уже и поменять масло в движке и коробке.
Наверняка кто-то скажет, что это пустая трата денег. Но я так не считаю. Несмотря на то, что у Весты нет нулевого ТО. То есть даже завод-изготовитель не настаивает на замене масла после обкатки. Но я меняю. Точнее, уже поменял.
Зачем?
Что касается движка, то замена масла после обкатки точно не будет лишней. Может на ресурсе двигателя это и не скажется, но будем верить, что это лучше сделать.
А вот замена заводского масла в КПП - это обязательно. И здесь у меня уже есть личный опыт…
Однажды, ещё на Приоре, я из дому вышел, был сильный мороз… На самом деле сильный - где-то -33…-35.
Сел я в машину. Пытаюсь переключиться на нейтралку (я на скорости машину оставлял), и не могу!
Чуть ли не двумя руками пришлось рычаг перемещать - настолько масло замёрзло!
Ну ладно. Сцепление выжал. Машину завел. Сцепление отпускаю - машина глохнет!
Точнее, я до этого не допустил - снова нажал сцепление. Потом очень нежно, раза с 10-го педаль таки отпустил.
Представляете, как масло замерзает? А все потому, что на заводе в КПП заливают дешёвую минералку. И на Весте тоже.
Поэтому я залил синтетику и в мотор, и в коробку. Это тоже проверено - после того, как на Приоре я в коробку залил синтетику, спокойно в -30 заводился с брелока, то есть даже без выжима сцепления.
Что касается самого посещения автосервиса...
Все таки мне нравится обслуживаться у официалов. Везде чисто, светло. Чай, кофе, потанцуем…
Все вежливые. Подъехал к главному входу, ключи отдал - и все. Дальше можешь пойти по своим делам или подождать в комфортных условиях.
Правда, был небольшой косячок. Все таки в стране сейчас положение тяжёлое - очень много людей на больничном. Изначально я записался на субботу. Но мне позвонили и сказали, что механик заболел. Перенесли на понедельник на 16-30. А приняли в 16-37. Ну это я уже так, придираюсь к мелочам.
Цены, конечно, не маленькие. За все про все отдал 6058 рублей. Но я не жалею. Я всегда готов платить за хорошую работу, потому что понимаю, что труд профессионалов должен хорошо оплачиваться. Другой вопрос, что хорошую работу в России мало кто может предложить.
Заплатил несколько больше, чем ожидал. Думал, что хотя бы тысяч в пять уложусь. Но масло в КПП оказалось довольно дорогим. Можно было, конечно, залить подешевле. Но на таких вещах я не экономлю.
Это была моя первая поездка к этому дилеру. И пока мне все понравилось.
Кстати, я как-то писал о том, что капот на заводе был поставлен криво (см. статью О качестве сборки Лады-Весты). Причём тогда некоторые меня начали обвинять в том, что статья заказная. Типа я незаслуженно обливаю грязью наш родной автопром. Забавно мыслят некоторые люди...
Ну да ладно. Я попросил исправить эту неприятность по гарантии. Была вялая попытка отказаться: типа регулировочные работы не входят в список гарантийных. Но я даже не успел расстроиться, как они сами же сказали, что сделают бесплатно. Сделали. Теперь зазоры одинаковые с обеих сторон.
Ещё с удивлением узнал, что масло в КПП заливается снизу. Ну может это и правильно - не фиг лезть, куда не просят )))
В общем, пока всё хорошо, за исключением того, что пришлось расстаться с 6000 рублей ))) Заодно и машину помыл...