Приветствую уважаемых читателей!
Предпоследним у меня на авто три года трудился ТИТАН —
начитался в интернете про него хороших отзывов и купил.
Однажды за городом он запустил меня в -37 после ночи на улице.
Но этой же зимой я умудрился заморозить его до вспучивания корпуса.
Принес его в тепло с округлыми боками и нулем на клеммах, отогрел
и зарядил, после чего он прожил еще год.
Поэтому при замене не выбирал долго и купил такой же.
Проводил ревизию своей нынешней АКБ,
долил первый раз по 10 кубиков дистиллята в каждую банку.
Нынешнему Титану как раз исполнилось три года (прощай гарантия!),
но теперь я относился к нему куда бережнее (по возможности, конечно).
Интернет штука познавательная ;-)
Теперь я в курсе, в частности, что постоянный недозаряд
из-за коротких городских поездок приводит к сульфатации пластин
и ускоренной кончине АКБ (бОльшая емкость не всегда оправдана).
Правда и этот аккум я неоднократно усаживал до 12.2 вольт,
но, к счастью, успел накопать в инете схему и собрать
высоковольтную импульсную долбилку,
которая привела его в чувство.
Потому что после стандартного режима заряда АКБ
лучше дозаряжать импульсами высокого напряжения —
при этом белый налет на пластинах разрыхляется, а закипать
при очень коротких импульсах электролит просто не успевает.
Этого вполне достаточно для самоочищения и восстановления пластин.
Вот только работает она без гальванической развязки и амплитуда
напряжения на накопительном конденсаторе вольт этак 110-150:
немного страшновато оставлять ее без присмотра.В предыдущей статье я упоминал об "умной" китайской зарядке,
универсальной практически для всех типов аккумуляторов.
К тому же она обладает весьма информативным дисплеем, что
позволяет оперативно отслеживать процесс заряда.
При заряде кислотной 6-баночной батареи она автоматом ограничивает
напряжение до величины 14,7 вольт и далее ток при заряде
плавно уменьшается до значений 0,2-0,3 ампера,
что выглядит логичным для исправного аккумулятора.
Но в случае сульфатации получается некий "барьер",
препятствующий попыткам "оживить" пациента.
Такой засульфатированный акк можно попробовать "поднять"
увеличенным импульсным напряжением.
Естественно, ограничив ток до безопасного минимума,
чтобы избежать вскипания электролита.
Методом "научного тыка" было установлено:
при стандартном токе заряда 1/10 емкости,
безопасный ток "добивки" получается примерно 1/100.
В инструкции к зарядке об этом режиме нет ни слова.
А он есть!
Звучит прямо как о суслике из фильма "ДМБ" ;-)))