Найти тему
Всегда Рядом

Подход сиделки к работе: как правильно выстроить взаимоотношения с больным

Стоит ли держать дистанцию с больным или, наоборот, пытаться стать ему другом? Что важнее: беспрекословное выполнение плана или индивидуальный уход за больным для достижения лучшего результата? Сложно выбрать лучшую стратегию взаимоотношений сиделки и больного. Но точно необходимо слушать друг друга и избегать конфликтов. Как показывается практика, самое важное – это доверие и понимание. Какими же этическими навыками должна обладать сиделка для налаживания контакта с больным?

Выполнение плана

Профессионализм сиделки состоит не только из теоретических знаний и практического опыта. Нанимаясь на работу, сиделка должна быть стрессоустойчивой и уметь беспрекословно выполнять поставленные перед ней задачи. Если следовать плану клиента, то и проблем с больным будет меньше. Предварительно важно согласовать все нюансы работы с нанимателем, чтобы избежать недопонимания в будущем.

Внесение коррективов в график по уходу возможен лишь в том случае, если какие-то факторы угрожают жизни больного. В остальных случаях лучше придерживаться оговоренного плана и не превышать своих полномочий. Особенно если отсутствует медицинское образование.

Такт общения с больным и психологический контакт

При уходе за больным (особенно это касается пожилого человека) нужно учитывать его характер и темперамент. При тяжелой болезни и пережитом стрессе все негативные качества больного могут обостриться. Поэтому важно подобрать правильный такт общения с больным и в чем-то ему уступать, даже если он откровенно капризничает. Но только в том случае, если это не противоречит плану лечения.

Правила этикета

Переступая порог чужого дома, нельзя забывать о простых правилах этикета:

  1. Обращаться с больным и членами его семьи на «Вы»;
  2. Не обсуждать с больным его личную жизнь и взаимоотношения с родственниками. В этом плане лучше придерживаться нейтралитета. В первую очередь, сиделка – это сторонний наблюдатель, который следит за состоянием больного и помогает ему с повседневными задачами;
  3. Не нужно «выносить сор из избы». Третьим лицам не обязательно знать о проблемах больного и его взаимоотношениях с родственниками;
-2

Чем живет больной?

Нужно прислушиваться к желаниям больного и постараться понять его интересы и потребности. Сиделка должна не только осуществлять присмотр и уход за больным, но и быть отзывчивой:

  • сопровождать во время прогулки и поддерживать беседу;
  • смотреть интересные фильмы или читать книги;
  • помогать в других делах, которые интересны больному;
  • держать больного в курсе последних новостей;

Эти простые действия помогут лучше узнать человека и наладить с ним контакт.

Сохранять дистанцию

Важно разграничивать частную жизнь и свои обязанности. В первую очередь, сиделка – это нанятый человек, который выполняет свою работу, поэтому не следует:

  • вмешиваться в семейные дела и давать советы, о которых не просят;
  • рассказывать о своей личной жизни;
  • некорректно высказываться о прошлых нанимателях и клиентах;
  • сплетничать и обсуждать семейные тайны;
  • не нужно навязывать свою дружбу, если больной в этом не нуждается и не идет навстречу;
-3