Представляю вашему вниманию продолжение романа «Сапожник без сапог» – «Чужое пари». Елена и Михаил поневоле становятся участниками чужой игры. Удастся ли героям одержать победу над призраками прошлого и сохранить семейное счастье?..
P.S. Все события вымышлены. Все совпадения случайны.
В этот момент раздался звонок в ворота. Елена взяла пульт, открыла; она надеялась, что вернулась Света. Но вошёл Фёдор. И как это они со Светой разминулись? Видимо, та быстро убегала.
- Здравствуйте! - звонко сказал Фёдор. - А я так и знал, что ты тут, Илзе! Смотрю, машина дома, а Илзе нет...
Михаил быстро встал, подскочил к Фёдору и схватил его за воротник куртки.
- На мою жену споришь?!
Фёдор, с неожиданной для его мягкой натуры силой, взял запястья Михаила, отнял его руки и даже слегка оттолкнул.
Елена, вскочив, встала между ними.
- Не смей пугать Севу! - прошипела она Михаилу в лицо.
Он моргнул несколько раз, опомнился, сел на место.
Фёдор тоже прошёл к столу и уселся рядом с местом Елены. И ей пришлось вернуться за стол.
- Хотел раз в жизни поступить по-мужски, - сказал Фёдор Елене. - Разрулить тут всё до приезда Михаила. Кто ж знал, что он имеет привычку возвращаться из командировки на день раньше?
- Я знала, - сказала Елена. - Но забыла.
- А теперь объясните мне, что за шоу вы устроили? И почему Елена сама на себя собирала компромат? - холодно спросил Михаил.
- Хорошо, я начну, у меня есть полчаса, - сказала Елена.
Она знала, что на попутку Света ни за что не сядет, а автобус в город будет минут через сорок, не раньше.
- Всё началось, когда кто-то очень умный вступил в связь с чужой женщиной, не постеснялся влезть в чужую семью, хоть и неофициальную. Не кажется ли тебе, Миша, что Фёдор вполне имел право на некоторую моральную компенсацию? Или ты успокаивал себя мыслью: "Ну не я, так кто-нибудь другой"?
Михаил смотрел на неё, широко открыв глаза. Он был бледен.
- Потом этот же кто-то умный тащит в наш дом бывшую любовницу. При этом считает, что он чужую семью не уважал, а уж его-то семью будут уважать. Ты серьёзно в это верил, Миша? А с какой стати? Надо уметь отвечать за свои дела.
Илзе внимательно смотрела на Елену. Даже с каким-то подобием эмоций во взгляде.
- А разгребать эти авгиевы конюшни пришлось мне. Нашли Геракла. Хорошо, что удалось заподозрить Фёдора и прижать его к тёплой стенке.
Она повернулась к Фёдору:
- Извините, вас я тоже в какой-то мере использовала, пообещав помощь. Ведь девяносто девять из ста было за то, что ваша Илзе побежит к Михаилу, как только получит фото.
- Она их выкрала у меня, кстати, скопировала без моего ведома. Я обещал доказательства по возвращении из Москвы. А что использовали меня...не переживайте, уже не актуально.
Елена кивнула.
- Но я знала, что едва Михаил увидит фото, всё раскроется. Потому что он знает наверняка - эти фото с моего смартфона. Потому я и настаивала, что фото буду делать я, а потом аккуратно передавать, чтобы Илзе обнаружила их не в сообщениях, а сразу в папках.
...Вероника и Саша подарили Елене на сорок пять лет навороченный дорогущий смартфон. И однажды, проиграв в шахматы, Саша "отомстил": что-то нашаманил, и на всех фото с телефона Елены в уголке красовалась надпись "tyoscha". Ни Михаил, ни Елена так и не смогли совладать со смартфоном и изменить настройки. Надпись была очень мелкая. Фёдор был близорук, и вообще не заметил её. А Илзе никогда не было дело до того, какой сейчас у Фёдора телефон, что в нём за настройки, буковки на фотографиях...
- Я не считаю, что имею право осуждать кого-то или мстить. Пойми меня правильно, Миша. Я защищала себя и нашу семью. Предупреждён - значит, вооружён. Если бы Фёдор сдался, купил машину, то Илзе бы придумала ещё какую-нибудь пакость, уже неведомую мне. Потому нужно было тянуть время до твоего возвращения. Чтобы Илзе сама себя раскрыла. У меня всё.
- Значит, ты обманывал меня всё это время, Тео? Водил за нос? - Илзе обратила на него взгляд, полный холодного бешенства.
Но он впервые не испугался этого взгляда.
- Так и ты обманула меня, Илзе! Нарушила весь регламент пари.
- Но я уверена, что ты с кем-то спал всё это время. Очень уж вид у тебя был довольный, - задумчиво продолжала Илзе. - Дай угадаю?
- Не смей касаться её имени, - угрожающе произнёс Фёдор.
- Ого! Что-то новое, Тео! - Илзе вскинула бровь. - Влюбился?
- Вот что, Илзе, - Фёдор поднялся, взял со стула кожаный портфель, с которым пришёл. - Ты мечтала покинуть эту дыру. Я летал в Москву не просто так.
Он порылся в портфеле.
- Вот, ключи от "Феррари" и документы на машину на твоё имя. Машина ждёт тебя в Москве, на платной стоянке возле дома. Я проиграл пари. Вот документы об аренде на квартиру. Я оплатил аренду до ноября. Дальше сама решай.
Илзе спокойно приняла всё из его рук.
- А ты, Тео?
- А я остаюсь здесь. Часть вещей привёз, часть едет контейнером. Я больше не появлюсь в Москве. Разве что по делам.
- Хорошо подумал? - Илзе поднялась.
- Очень хорошо, лучше не бывает.
- Ладно. Осенью в Москве интересно. А потом в Женеву двину, наверно, к Карлу, - улыбнулась Илзе.
- А он жив ещё? - усмехнулся Фёдор. - Ему же за восемьдесят? Ты поспеши, а то мало ли что!
- Не переживай, Тео, у него есть сын и два внука.
- Так они же все женаты, только Карл вдовец! Хотя...когда тебя это останавливало, Илзе?
- Действительно.
- И вот ещё что, Илзе! На случай, если тебе захочется вдруг сделать пакость мне, или Елене, или Михаилу... Помни, у меня есть кое-что на тебя. В надёжном месте. Так, как в телефон, не залезешь. Ты помнишь, да, тот паренёк, ему же не было ещё даже семнадцати... А его папа, знаешь, кто?
- Ну и тварь же ты, Тео! - опять усмехнулась она.
- С волками жить... - развёл он руками.