Найти в Дзене

3.

-2

- Зимина! На этап! Через час будь готова!

Меня " заказали" на продление меры пресечения. Каждые два месяца, пока длится следствие вывозят в суд. Это обычная формальность, но сердце всё равно сбивается с привычного ритма: а вдруг? Ну бывают в жизни чудеса ... Память услужливо подсказывает тюремные байки: кого-то освободили внезапно из зала суда и даже впоминался номер камеры, где остались её вещи; кого-то отпустили под подписку... Бьётся в висок одна единственная мысль : а вдруг и меня тоже... И вползает в сердце тихой змеёй ненужная надежда.

Лихорадочные сборы на этап: чай с лимоном в бутылке, бутерброды, салфетки, туалетная бумага, главное- сигареты. Нас собирают по камерам, тех, кто едет на этап: в суды или на психиатрическую экспертизу. Кого-то увозят в другой регион по месту отбывания наказания.

На психиатрической экспертизе остановлюсь подробнее. Это обязательная процедура на вменяемость. Её проходят все, обвиняемые в каком- либо преступлении независимо от статьи. Помню помещение с небольшим общим коридором, направо заводили девочек, налево- мальчиков. Двери везде были открыты и когда мы раздевались для осмотра на предмет проколов и шрамов, то слышали много комментариев и предложений из комнаты напротив. Было ли мне стыдно? Не помню такого. Не отпускало ощущение, что всё это происходит не со мной. Я была полностью закрыта. Всё, что мне говорили или делали со мной не могло меня унизить, всё отскакивало, как от стального щита, не затрагивая душу.

Крупный мужчина, далеко за сорок, с проседью в темных волосах, усталым равнодушным взглядом и в застиранном белом халате, бегло осмотрел меня и начал задавать вопросы. Возраст, образование, профессия, употребляла ли наркотики, есть ли зависимость от алкоголя. И так как медицинская экспертиза не подтвердила наличие в моём организме наркотических веществ, то долго он на этом не задерживался. Были ещё какие-то тесты, которые я смутно помню...

Итак, меня везут второй раз на суд по избранию меры пресечения. После того, как женщин собрали по камерам, нас ведут в административный корпус и оставляют дожидаясь этапа в боксе. Это небольшое помещение с лавками по периметру. В углу- неприкрытый ничем " крокодил", над ним вечно текущий кран. Метра два от пола небольшое тусклое оконце. На стенах- "тюремная газета". Объявления, просьбы, поиски людей. Надписи сделаны ручкой, карандашами, горелыми спичками ( зажигалки запрещены) и даже помадой. Как правило, этапы собирают человек двадцать. Это женщин. Мужчин в разы больше и они дожидаются своей очереди в соседних боксах.

Встречаю нашу " феечку". Молодая девушка Маша, воспитанная, из хорошей семьи, вся такая воздушная и так же резко контрастирующая с этими стенами, как " браток" в Большом театре. Когда она летит по продолу, дежурная едва успевает за ней. Ни дать ,ни взять фея Винкс. Палочки волшебной только не хватает. Зато у неё есть высокооплачиваемый московский адвокат. Поэтому Маша полна радужных надежд. Она проходит по той же статье, что и я. Как впрочем и шестьдесят процентов обвиняемых.

- Что, Маша, какие новости?- обступаем мы её.

- Ой, девочки, адвокат сказал, что выходят поправки к статье 234, разделят " тяжёлые" и " лёгкие" наркотики и максимум, что нам грозит, это условный срок. Так что, после Нового года будем дома.

Тогда мы ещё не знали, сколько человек эти самые " лёгкие" наркотики сведут с ума, сколько погибнет от интоксикации, сколько сведут счёты с жизнью... Прозрение, и последовавший за ним ужас, ждали нас впереди. А пока даже грядущий Новый год, который нам предстояло провести в этих стенах, не казался уже таким тоскливым, озарённый надеждой о скором освобождении.

В боксике все разбились на кучки по " интересам". "Стопятдесятдевятчики" (159 статья- мошенничество), стараются держаться особняком , свысока поглядывая на убийц, бырыг и воровок. Они считают себя высшей кастой и все поголовно " невиновны". В другом углу " многоходки" поучают " первоходок". Среди них бросается в глаза высокая крупная женщина в меховом манто. Рассказывает про себя:

- Адвокат, сволочь! За что бабки такие платила?!. Говорит мне: побегай года три, а потом по сроку давности дело закроют. Я, дура, уши развесила, а сроки давности отменили уже. Бегала полтора года, детей даже по телефону не слышала. По большим улицам не ходила, в крупные магазины не заходила,- везде, где были камеры, мне вход был закрыт. Помню, один раз в квартиру позвонили...Хрен его знает, может дверью ошиблись...но я так перепугалась! Трое суток свет не включала, ползком по квартире передвигалась, что я пережила тогда! Летом дачу за городом снимала и вот приспичило мне в ванне помыться. И ведь банька хорошая на участке была. Нет, подавай мне ванну и всё тут! Вызвала такси, поехала в квартиру. А у мусоров план " Перехват", ловили кого-то. Остановили такси, попросили документы на проверку. Мент паспорт мой проверил и дату рождения спросил, а я, дура, возьми и назови настоящую дату! Паспорт то поддельный был... Эх, села бы сразу, уже полсрока отсидела. Выйду- доберусь до гребанного адвокатишки.

Часа через два начинают вызывать на этапы в суды. И разъезжаются автозаки по разным районам города, везя внутри отчаяние и надежду, злость и растерянность. Вспомнилось: стояла как-то летом в пробке на Димитровском мосту. Впереди- автозак. Будка железная, и жара градусов 30. Пожалела тогда тех, кто находился внутри. Знать бы, что меньше чем через полгода буду ехать по тому же мосту в промерзшем автозаке. Едем вдвоем с девочкой в " стакане", отдельное помещение в машине площадью в один квадратный метр. Остальное пространство разделено на тамбур, где сидит конвой и две секции, в этот раз битком набитые мужиками. Оттуда постоянно слышаться предложения познакомиться, признания в любви. Обычная игра. Мужчин, как правило, заводят первыми. Затем поднимаемся по очереди мы, и за те секунды, что проводим в тамбуре, чувствуем устремлённые на себя десятки пар глаз. Кожей ощущая горячие жадные взгляды. Они приклеиваются, кажется, намертво. Слышим комментарии в свой адрес. Мы для этих мужчин, истосковавшихся по женской ласке, все сплошь красавицы.

Наконец, мы в районном суде. Ожидание вызова может затянуться на часы. Ира, с которой в этот раз мне пришлось делить " стакан" и судебный бокс, непрерывно курит и тараторит без остановки. Поэтому через час начинает давить виски, и тошнить. Здесь- то и помогает холодный чай с лимоном.

Наконец меня вызывают в судебное заседание...

-3

Продолжение следует...