Найти тему

ПО 2 ТОМАТА В ОДНУ ЛУНКУ! КАКИЕ ПРЕИМУЩЕСТВА МЫ ПОЛУЧАЕМ ПРИ ВЫРАЩИВАНИИ ДЕТЕРМИНАНТНЫХ ТОМАТОВ?

Здравствуйте. дорогие друзья - огородники!

Несмотря на то, что в прошлом году при выращивании по 2 томата в одну лунку я постаралась рассказать все о такой уплотненной посадке, по- прежнему многие интересуются таким способом выращивания помидоров.

Одним хочется знать, что дает такая посадка, других интересует на каком расстоянии должны располагаться лунки, если высаживать 2 томата вместе.

Я постараюсь еще раз и более подробно рассказать обо всем, что касается уплотненной посадки томатов.

Начну с того, что при посадке по 2 томата в одну лунку есть разница между выращиванием высокорослых индетерминантных сортов и низкорослых детерминантных. Нужно очень внимательно рассортировывать все сорта на детерминантные и индетерминантные. Иногда при совершенно одинаковых характеристиках плодов, сорта очень сильно отличаются по строению куста и соответственно, по условиям выращивания.

-2

Индетерминантные томаты лучше не применять тем, кто работает и приезжает на участок только на выходные. При уплотненной посадке они требуют повышенного внимания и могут очень быстро зарасти пасынками и вытянуться. И расстояния между лунками у таких томатов нужно делать больше – если детерминантные сорта я высаживаю через 40 см, то высокорослым помидорам необходимо не менее 60 см.

Так как у разных сортов томатов свои особенности выращивания при посадке по 2 корня в одну лунку, я буду рассказывать о каждом случае отдельно. Сегодня я рассмотрю только детерминантные сорта.

-3

Самый главный вопрос – зачем мы это делаем? Какие преимущества мы получаем, выращивая помидоры таким методом?

УСКОРЯЕТСЯ СОЗРЕВАНИЕ, УКРУПНЯЮТСЯ ПЛОДЫ!

Конечно, любые наши действия направлены на получение урожая – хочется получить как можно раньше и как можно больше.

Если при выращивании детерминантных сортов многие формируют свои растения в 3, а иногда и 4 стебля, то все эти стволы и плодовые кисли обеспечивает одна корневая система, то при посадке 2 томата в 1 лунку можно каждое растение вести в 2 ствола, получив то же самое количество плодовых кистей.

Детерминантные и индетерминантные сорта.
Детерминантные и индетерминантные сорта.

Но преимущество в том, что в этом случае на одну корневую систему приходиться всего 2 ствола, а значит, плоды будут получать больше питательных веществ. На двух стволах томаты будут крупнее, чем на четырех и созреют они раньше.

Томат Спиридон. Выращиваю по 2 томата в одну лунку.
Томат Спиридон. Выращиваю по 2 томата в одну лунку.

Ведь всем известно, что самыми первыми созревают томаты на основном стволе и главном пасынке, который образуется под первой цветочной кистью и почти не уступает по силе и размерам основному стволу. Вот именно его и нужно оставлять при выращивании детерминантных томатов по 2 корня в одну лунку. Именно при таком формировании куста вы получите большое преимущество перед простой посадкой.

ЭКОНОМИЯ МЕСТА!

Если перечислять все преимущества выращивания томатов по 2 корня в одну лунку, то кроме получения более раннего урожая и более крупных плодов, можно вспомнить и о экономии места на участке. Этот метод выручит тех, у кого не очень большой участок, а посадить хочется все.

Именно маленькие размеры участка побудили меня много лет назад впервые применить этот метод уплотненной посадки томатов. С тех пор я половину всех томатов высаживаю именно так.

-6

Я не говорю, что всем начинающим огородникам обязательно нужно выращивать томаты именно так, но те, кто заинтересовался этим методом, могут попробовать посадить несколько кустов ради эксперимента. Может быть вам понравится!

Но не все сорта можно так выращивать, есть томаты, которые необходимо выращивать по одиночке. В следующих статьях я расскажу вам обо всем подробно.

-7

Я надеюсь, что вам понравилась моя статья, все описанное мной основано на собственном опыте и проверено годами в реальном огороде. Желаю вам удачи в огородных делах, богатых урожаев и новых открытий!

Ставьте ЛАЙКИ, РЕПОСТЫ, ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на мой блог и вы узнаете очень много нового и интересного.