Найти тему
Секреты автоперекупа

КИА за 450 000 рублей, которую я не понимаю

Оглавление

Автомобили данной марки пользуются у нас в стране достаточно высоким спросом. Людям нравятся компакты Рио, большой седан Оптима или, скажем, кроссовер Спортейдж. Отсюда – и такой высокий спрос на эти машинки, что в принципе, даже ожидаемо. Секрет успеха данных машин кроется не только в приемлемой цене «корейцев», но также и в соответствии их потребительским ожиданиям, богатом оснащении. Однако есть и достаточно непопулярные модели у КИА. Об одной из таких я хотел бы поговорить ниже.

У данной модели, я бы не сказал, что наблюдаются какие-то большие проблемы с ликвидностью. Кроме того, оснащение у нее, вполне себе, на уровне. Однако сама концепция этого автомобиля оказалась непопулярной в свое время, а закрепившаяся не самая добрая молва о нем поставила в этом вопросе точку.

Я уже обозначал ценник, который выставляют за машинку. В принципе, за 450 тысяч рублей можно присматриваться к С-классу, тогда как кроссоверов за такие деньги – по пальцам пересчитать. Но сегодня, я даже не знаю, с кроссовером ли мы имеем дело или же, с приподнятым городским хэтчбеком.

Да, я уже обмолвился – сегодня мы имеем дело с «паркетником», которые сейчас набирают популярность. Однако современные «паркетники» имеют вполне неплохую геометрическую проходимость, что несколько компенсирует отсутствие системы полного привода. Эта же КИА не имеет не только полного привода, но даже приемлемого показателя дорожного просвета. В частности, под днищем модели насчитывается всего 164 миллиметра – это показатель обычной Лады Веста, не говоря уже о модели в версиях Кросс.

Идем далее и отметим возможности салона по части трансформации. Многие понимают, что «паркетник» должен сочетать в себе не  только неплохую геометрию кузова, но еще и долю практичности, хотя бы, малую. Но увы, и тут нас ждет разочарование. Ибо в исходном варианте объем багажного отделения составляет всего 222 литра, тогда как при сложенной спинке заднего дивана пространство увеличивается до 570 литров – давайте будем честными и признаем факт того, что это очень смешные цифры, потому что даже бюджетные машины сейчас имеют более вместительные багажники.

Ну и, не буду медлить и представлю вам эту странную машину – это KIA Soul первого поколения в дорестайлинговом виде. Учитывая тот факт, что мы имеем дело с «недопаркетником», цена в 450 тысяч выглядит несколько завышенной – за машины 2009-2010 годов производства.

При этом под капотом у данного автомобиля будет располагаться бензиновый атмосферный агрегат 1.6 литра, мощностной потенциал которого насчитывает 124 лошадиные силы. Правда, мотор может сочетаться не только с механической, но и с автоматической коробкой.

Ну а, теперь давайте разберемся, в чем еще заключаются проблемы Соула. Я уже отметил неважную геометрическую проходимость и небольшой багажный отсек. Теперь, давайте катком пройдемся и по иным слабым модели.

Разбираемся

Начнем с экстерьера

Первое поколение КИА Соул выглядит вполне современно, при этом самобытно. Несколько угловатые формы кузова придают ему некоторой брутальности, что позволяет выделяться из общего потока. При этом симпатичная головная оптика, вертикальная конфигурация задних фонарей, а также смелые кузовные выштамповки радуют глаз. Я могу сказать, что корейцы совершили смелый шаг, когда работали над дизайном экстерьера КИА Соул и делали его предельно заметным на дороге. С другой стороны, много нетрадиционных решений привели к тому, что дизайн получился на любителя и на широкие массы не рассчитан. Таким образом, Соул стал нишевым авто по части оформления внешнего вида и не всегда это оказывается плюсом.

Лакокрасочное покрытие имеет свойство долго не выгорать на солнце, что позволяет охарактеризовать его, как неплохого качества. С другой стороны, производитель сэкономил на краске и нанес ее не слишком толстым слоем по кузову, по этому причине мелкие сколы и многочисленные царапины появляются на КИА сравнительно легко.

-2

Есть, к чему придраться и с точки зрения антикоррозионной устойчивости. Довольно интенсивно подгнивают кромки колесных арок и пороги. Также, появляются рыжики и на двери багажного отделения. Коррозия не обходит стороной подкапотное пространство и днище. Но, справедливости ради, стоит признать, что большая часть гниения – поверхностная, поэтому о серьезном разрушении кузовного металла в труху не приходится говорить.

Более печалит тот факт, что пескоструй сильно атакует головную оптику и противотуманные фонари. На многих пробежных КИА Соул фары выглядят порядком затертыми и видавшими виды. Ладно бы, если бы оптика просто затиралась, но эффективность освещения у нее в таких случаях тоже падает – это чревато низкой эффективностью освещенности проезжей части, а также нарушением светотеневой границы. Таким образом, оптику придется реставрировать часто и от этого никуда не деться.

Переходим в салон

Интерьер, в отличие от экстерьера, уже не способен преподнести каких-то сюрпризов по части архитектуры. Она вполне традиционная для КИА конца 2000-х годов – оптитронная панель приборов в колодцах с красной подсветкой и округлые контуры центральной консоли здесь правят бал.

-3

Я не могу сказать, что это плохо, однако корейцы не стремились сделать что-то принципиально новое при создании передней панели. Они просто использовали наработки прошлых лет и несколько их облагородили современными вставками под металл. Да, оформление центральной консоли и «инструментария» не выглядит архаичным, но и сверхсовременного в них ничего нет. Таким образом, глазу особо зацепиться не за что, увы.

Но радует хотя бы то, что трехспицевый руль в большинстве комплектаций – мультифункциональный, ибо присутствует штатная аудиосистема. Но даже несмотря на это, следует признать, что оформление блока климатической системой оказалось простоватым – только лишь в виде трех кругляшей-тумблеров.

И все же, как бы я не относился к простоватому дизайну внутреннего убранства модели, с эргономикой здесь – полный порядок. Все основные органы управления расположились под рукой, поэтому их не приходится искать водителю по мере вождения, а это очень важно, так как от дороги не отвлекаешься.

-4

У передних кресел высокое расположение – прямо, как на кроссовере каком-нибудь. И все бы хорошо, однако оказалось, что подушки сидений коротковаты для людей ростом свыше 185 сантиметров,  поэтому в дальней дороге у них могут возникать неприятные ощущения в коленных суставах, а также затекать ноги.

Диван второго ряда, в принципе, может к себе принять даже трех человек с не самой крупной комплекцией. С другой стороны, места для ног сзади маловато. В частности, колени могут упираться уже в передние спинки при росте в 180 сантиметров – тесновато как-то, не находите?

Конечно же, вас не может интересовать вопрос о сопротивляемости салона времени и пробегу. Начать следует с отделки. В общем и целом, тканевая обивка способна долгое время не затираться и выглядеть вполне товарно. С другой стороны, обод руля затирается и облезает очень быстро, поэтому на многих пробежных Соулах смотрится уже устало и изношенным.

Если говорить о бортовом оборудовании, то не слишком радует недолговечная подвеска приборов и кнопок, изнашиваемый шлейф рулевой колонки, а также ненадежная муфта компрессора кондиционера. Нити обогрева передних сидений, тоже, не отличаются прочностью и быстро рвутся. Но, если в целом, то оборудование у «корейца» надежное.

Технические моменты

Так как KIA Soul весит всего 1.2 тонны, то не сомневайтесь, что возможностей 1.6-литрового мотора этому корейскому кросс-хэтчу хватает. Мотор обладает заметным оживлением на средних оборотах, при этом на низах есть уверенная тяга, поэтому не могу пожаловаться на то, что автомобиль ускоряется неохотно. Конечно, если он укомплектован автоматической коробкой, то мне говорить о шустрости не приходится – хотя бы, имеется некоторая плавность переключений, за что уже спасибо, однако затяжные обгоны, в отличие от версии с МКПП, приходится совершать с осторожностью.

-5

К большому сожалению, мотор G4FC  я не могу считать надежным. Да, меня сейчас тут могут уверять на счет того, что в такси Солярисы с такими движками служат по 500 000 километров без капитального ремонта. Честно сказать, у меня нет обширной статистике по такси-Солярисами именно с 1.6-литровым движком. Я лишь знаю, что в такси наиболее распространены КИА Рио и Хендэ Солярисы с агрегатом 1.4 литра, поэтому спорить с такими комментаторами не берусь, но от себя добавлю, что мотор 1.4 литра, действительно, более надежен своего более мощного собрата.

А вот, G4 себя за последний десяток лет уже успел зарекомендовать с негативной стороны. В частности, огромный вал претензий накопился к каталитическому нейтрализатору ДВС – он быстро рушится от плохого бензина. Стружка от разрушенного катализитора через систему рециркуляции картерных газов устремляется обратно в камеры сгорания, и вот, мы получаем задиры на стенках цилиндров. Также, нет никакого доверия к штатному масляному насосу – тоже, не отличается производительностью, поэтому может вызывать трение деталей ДВС на сухую. Иные проблемы заключаются в слабых опорах ДВС, отказах катушек зажигания, быстром загрязнении дроссельного узла, что провоцирует плавающие холостые обороты.

Если вы хотите купить себе КИА Соул с механической трансмиссией, то знайте, что у такой коробки ненадежен главный цилиндр сцепления. Он способен спровоцировать трудности с включением первой либо задней передачи, а также обеспечивает недовыжим сцепления – иногда это вызывает хруст при смене передач. Сцепление при активном стиле вождения дольше 50 000 километров не служит. Кроме того, герметичностью не отличаются сальники и из-под них часто сочится трансмиссионное масло.

-6

У автоматической коробки передач проблем не слишком много. Я могу считать этот агрегат надежным, относительно надежным. Ибо электрическая проводка АКПП имеет свойство подгнивать, что и вызывает сложности при включении на селекторе какого-либо режима. Еще, коробка может перегреваться и у нее быстро загрязняется масло – меняем его через каждые 30-35 тысяч километров, в противном случае, готовимся к замене «автомата» на контрактный.

Шасси у KIA Soul настроено противоречиво. С одной стороны, рулевое управление отличается неплохой чувствительностью, с другой – у руля слабая обратная связь, информативность. В поворотах наблюдаются ощутимые крены, а также резкий снос передней оси наружу траектории. Что касается обратной стороны медали, то тут стоит поговорить и о ездовом комфорте. Мне не слишком нравится то, как корейский автомобиль преодолевает неровности – это происходит жестко, с изрядной тряской и вибрациями. Таким образом, комфортным модель я не назову.

-7

Да и по ресурсу – без каких бы то ни было откровений. Увы, но многое в ходовой части придется менять уже до 130 тысяч километров. В это входят амортизаторы, ступичные подшипники, шаровые опоры и сайлентблоки рычагов подвески спереди, а также рулевые тяги и наконечники, не говоря уже о тягах, втулках стабилизатора. А вот, то, что может дослужить хотя бы до 180 тысяч километров – это пружины, задние сайлентблоки. Согласитесь, что это не слишком впечатляет.

Я подвожу итог

Вот, не понимаю я этот КИА Соул, как ни крути. Автомобиль самобытный и, в какой-то степени, эффектный. Однако, кроме харизматичной внешности, больше похвалиться ему нечем. Это явно не кроссовер, но и не обычный городской хэтчбек. Просто, машина, которая зависла между классами. И все бы хорошо, однако надежность у такого КИА оказалась не на высоте, поэтому я не понимаю, зачем его покупать.

Авто
5,66 млн интересуются