Вот главные ошибки, которые совершают вокалисты и спикеры в обращении с микрофоном.
Ошибка 1.
Закрывать голову микрофона рукой.
Если это не битбоксерский прием и не фишка такая - то так делать не стоит. Держите микрофон за корпус. Оставляйте голову открытой. У микрофона есть 2 части - корпус и голова - круглая сетка. Она защищает сам микрофон внутри и позволяет звуку проходить внутрь беспрепятственно.
Часто начинающие держат микрофон рукой за саму сетку, закрывая доступ к микрофону. Кто-то просто по незнанию, а кто-то хочет чтобы выглядело “модно”.
В итоге звук “запирается”, микрофон начинает выдавать ограниченное количество частот и гундеть как старый телефон.
Ошибка 2.
Не соблюдать расстояние от микрофона. Слишком близко.
Студийные микрофоны более чувствительные, расстояние от вашего рта до микрофона должно быть около 30-15 см в студии. Смотря как настроил чувствительность звукорежиссер. Иногда для очень интимного звучания, шепота и прочего - можно петь очень близко - но надо все слушать, чтобы не было искажений.
Если это концертный микрофон - то петь нужно прямо в него. Но только не “присасываться” к нему ртом - это только искажает звук. Надо быть на 1-2 см от него. Дать воздуха между вами и приемником звука.
Ошибка 3.
Слишком далеко.
Многие певцы инстинктивно отодвигают микрофон подальше, когда поют громкие ноты. Если на микрофоне не стоит компрессор, который выравнивает громкость ваших звуков, то так делать можно и иногда нужно. Но надо очень внимательно следить, чтобы разницы в громкости не было.
Тихие ноты - это ноты с легкой подачей и мягкой атакой. Громкие - с сильной подачей и сильной атакой. У них просто разное “настроение”, “разное качество звучания, а не громкость. Если научитесь так петь, будете невероятно круты!По правильному все ваши громкие ноты и тихие ноты должны быть одного уровня громкости. Странно звучит, правда? Но это так.
Ошибка 4.
Опускать микрофон головой вниз.
Так часто делают те, кто не работал с микрофоном. Обычно опытные певцы и спикеры знают, что если опустить микрофон головой вниз ближе к ногам, к полу - то он может начать "гудеть", особенно если он отстроен концертно, громко и помещение сильно отражает многочисленные волны, особенно низкие частоты. Такое гудение микрофона - это зацикливание частот, в данном случае низких. Просто нужно привыкнуть держать его всегда на уровне корпуса.
Ошибка 5.
Проходить мимо колонки с включенным микрофоном.
Микрофон "заведется", так как колонка - это передатчик, а микрофон - приемник и встретившись лицом к лицу они начинают одну и ту же волну бесконечно гонять по кругу, постоянно с каждым кругом усиливая ее. Появляется свист, гул - смотря какая частота подхватилась и завелась.
Поэтому важно запомнить, что при приближении к колонке максимально близко необходимо выключать микрофон. Если это невозможно, например там нет кнопки, то отворачивать голову микрофона от колонки, чтобы колонка не стреляла в сам микрофон напрямую.
Это основные моменты, а вообще с микрофоном необходимо правильно уметь работать, чтобы извлекать из него максимальную пользу.
Хотите больше узнать о работе с микрофоном? Смотрите запись вебинара на моем канале YouTube “Как работать с микрофоном на сцене и в студии”
Успехов вам вокальных и не только!
Школа вокала Юлии Кантонистовой
А у вас, друзья, были трудности в работе с микрофоном?