Найти в Дзене
AbbysRage

Обзор Baldur's Gate 3. Все ли хорошо в раннем доступе? И почему нужно играть в такие уникальные игры?

Оглавление

©Обзор Baldur's Gate 3. Все ли хорошо в раннем доступе и почему нужно играть в такие уникальные игры.

Не так давно вышла в ранний доступ долгожданная игра Baldur's Gate 3 от именитого бельгийского разработчика Larian Studios. Эту игру очень давно ждали фанаты ролевых игр, причем, не только видеоигр, но и настольных. А все потому, что в этот раз разработчики не побоялись внедрить систему из известной настольной ролевой игры Dungeons & Dragons. Разберём вместе, как это выглядит и все ли получилось.

Графика и окружение

-2

Даже в раннем доступе визуальная составляющая на довольно высоком уровне. Окружающий мир детально прорисован, а предметы и строения выглядят очень точно и реалистично. Нет какого-либо ненужного захламления, а каждый объект находится на своем месте. Баланс между предметами и пространством не нарушен, поэтому мир не кажется пустым. Даже без возможности трассировки лучей, вода, солнце, отражение выглядят очень ярко и насыщенно. Не зря в игре присутствует функция приближения, потому что с самой первой минуты погружения в мир игры, поражаешься его красотами.

-3

Уделено много внимания деталям. Например, для лиц героев использовалась технология сканирования, которая позволила всем персонажам выглядеть очень реалистично. К сожалению, пока доступно не так много вариантов, как хотелось бы.

Сюжет и задания

-4

Пролог полностью погружает игрока в историю. Конечно, остаётся много невыясненных деталей, но главный герой мотивирован на выполнение поставленной задачи. Хочется обойтись без спойлеров, поэтому не будем вдаваться в подробности, однако сюжет точно нельзя назвать банальным: интересно исследовать происходящие, чтобы получить ещё больше информации для достижения цели.

-5

Уникально разработанные задания никого не оставят равнодушным, а прохождение каждого из них выльется в целую эпопею. Постоянно приходится делать моральные выборы, в правильности которых игрок не будет уверен до финальной развязки побочной истории. Плёвое дело, вступиться за гоблина и убить тифлингов, а затем попросить помощи у разбойника в дальнейшем приключении. Никогда не подумаешь, что можно свободно разгуливать по огромному лагерю гоблинов и без лишних столкновения выполнять сюжетные задания.

Геймплей и механики

-6

Геймплей очень похож на предыдущую игру компании Divinity II: Original Son, но с большей вариативностью и насыщенностью различными событиями. На протяжении всего прохождения первого акта, постоянно попадаются различные задания, которые развивают историю мира и сюжет. Даже сейчас в сыром билде игры существует множество различных вариаций прохождения, а все геймплейные механики используются по максимуму. Каждое умение в путешествии используется игроком и не висит бессмысленно на панели. Например, у героя есть возможность разговаривать с мертвыми. На первый взгляд - бессмысленная способность, но она точно потребуется при выполнении какой-то задачи в будущем. Возможно игроку захочется использовать её раньше, например, для получения дополнительной информации перед боем у поверженных союзников. Если имеется заклинание разговора с животным, то обязательно встретится собака, с которой можно подружиться и предложить поселиться в лагере.

-7

Процесс игры не ограничен только базовыми умениями, а в каждом бою приходится отталкиваться от выбранного оружия и способностей: прорваться лоб в лоб сквозь низкоуровневых противников или договориться с врагом и избежать боя. Противник стоит на краю пропасти: используем толчок, чтобы он упал и разбился на смерть. Благодаря системе бросков кубика иногда происходят очень комичные ситуации. При должной ловкости и удаче можно сбросить с высоты даже крылатую гарпию или использовать вмешательство в разум врага, чтобы заставить главаря банды сражаться на стороне союзников, чтобы он без вашего участия разобрался со своими прислужниками. И это самая малая вариация того, что приходится делать в бою. Все зависит от пытливости ума игрока, его хитрости и любопытства. Последнее качество может привести команду к совершенно интересному и неожиданному результату.

-8

Разработчики очень точно смогли передать броски кубиков при любых действиях, которые в отличие от классической Dungeons & Dragons в некоторых случаях происходят в автоматическом режиме, например, проверка внимательности для поиска ловушек и скрытых рычагов или изучения наскальных рисунков. Это делает игру гораздо динамичнее и интереснее. Никогда не знаешь, что поджидает тебя за углом, поэтому приходится адаптироваться к ситуациям на лету и заранее продумывать стратегию. Получилась некая коллаборации двух видов игр с возможными бросками кубика и пошаговыми боями. Как бы странно это не звучало, но на деле выглядит очень удобно.

Недостатки

-9

Как ни прискорбно, но вышедшая в раннем доступе версия ещё далека от идеала. Не учитываем, что сюжет ещё не готов и разработчики позволили насладиться только первым актом, но на данный момент не рекомендуется пробовать на вкус Baldur's Gate 3, сколько радости бы она не принесла команде за 30 часов прохождения. Постоянные баги портят игровой опыт на каждом шагу: зависающие иконки, кривая анимация, пропадающие спутники, долгая прогрузка текстур, ломающиеся задания. Данная версия подходит больше для ярых фанатов и игроков, желающих поддержать Larian Studios. Мотивы могут быть благородными, но тот опыт, те эмоции, которая точно подарит игра на релизе, могут быть заранее испорчены сыростью продукта.

Итог

-10

Разработчик из Larian Studios не побоялись выпустить ранний продукт, хотя и могли немного повременить. Чувствуется, что жанр role playing развивается и двигается вперёд не только по части механики, но и в графическом плане. Ошибок ещё слишком много, но разработчики пошли правильным путем. С такими амбициями, которые имеются у Baldur's Gate 3, ее возможностями, механиками, сюжетом, вариативностью действий и боевой системой, у проекта есть возможность встать в один ряд с лучшими играми десятилетия, не говоря о том, что в компании друзей, эта история займет не одну сотню часов на прохождение и изучение всех фишек и секретов.

-11

На данный момент оценку не стоит учитывать серьезно, проект сыроват, поэтому промежуточные баллы поставлены больше за старания. Будем ждать, что к релизу исправят все баги, ведь игра с такими задатками достойна превосходной оценки.

Оценка 7/10