Помимо простых игр, которые призваны в легкой манере развить логику, реакцию, внимательность, речь, артистизм, понимание цветов, цифр, соотношений, узнать свойства вещей, жизни отдельных животных, мы играем в культовые игры, которые окунают в отдельные эпохи, помогают встать на место пещерных людей, первых крестьян, работяг Средневековья, творцов, колонизаторов, покорителей космоса и т. д. Эти игры созданы, чтобы развиваться, с интересом постигая устройство мира и больше понимая разные сферы жизни человека. Я сделала подборку наших игр по этапам развития человеческих цивилизаций, все они в мировых топах и проверены нами в десятках семейных партий.
Вот 25 игры на познание мира, культуры, всех этапов цивилизаций через игры, которые не надоедают:
1. "Эволюция"- биология, популяции. Выживание видов."Полет" - о птицах, их разведении, свойствах.
2. "Каркассон Охотники и собиратели". Как жили до аграрной революции.
3. "Каменный век". Как выживали первые поселения людей. "Лоскутное королевство"- про заселения земель.
4. "Колонизаторы". Как люди завоевывали новые территории и развивались на них. "Остров духов" - сложная, но антуражная игра о сопротивлении душ колонизаторам. Немного мистики, психологии фантазии - это игры Имаджинариум и Мистериум, тут о том, чтобы понимать других интуитивно. Мы бы не развивались, не умея понимать других)
5. "Цивилизация". Как строились великие царства, развивая культуру, технологии, науку, расширяя территории войной. Тут есть много аналогов, например Куба, но она не глобальна, хотя для разнообразия - норм.
6. Узнать цену цивилизации. "7 чудес света." Как нужно развивать культуру, чтобы суметь построить культовые сооружения. "Каверна"про раскопки под землей ради золота. "Спартак" про смертельные схватки на арене ради утехи знати. "Лоренцо Великолепный" про интриги эпохи Возрождения. "Канагава" о конкуренции в живописи.
7. О развитии отдельных сфер. "Билет на поезд" про железные дороги. "Виноделие" - понятно, развитие виноградников и умелое изготовление, продажа вечных напитков. "Архитекторы" - каково творить, когда зависишь от заказчика и конкуренции.
8. "Продано!" О развитии городов через сооружения. Это экономика, так что сюда же "Монополию", " Антимонополию", "Миллионер". О материальном микро-развитии "Домик" - приятная игра про расстановки комнат, предметов интерьера с максимальной пользой.
9. "Пандемия". Куда при дерзком развитии и отдалении от природы без этой темы? Как быстро сделать вакцины и излечить всех? Динамичная ролевая игра о насущном. "Запретный остров" попроще про экспедицию для спасения артифактов учеными.
10. "Покорение Марса" - длительная, но очень втягивающая стратегия по заселению на красную планету. "Звездные империи" боевая дуэлька с разными фракциями космических кораблей и баз, нужно умело выбирать, чтобы выиграть. "Подводные города" еще не пробовали, но это та же тема выживания в будущем, покоряя новые пространства, сделав поверхность земли непригодной для жизни.