Я побывала в разных городах Советского Союза и смогла сравнить, чем отличаются такси в больших городах и в городах поменьше.
Такси в Питере в те годы. Платишь строго по счетчику. Если вызываешь такси по телефону, значит, сумма, которая на счетчике набежит, пока водитель до тебя доберётся, будет на твоей ответственности.
В Москве. Строго по счетчику, если ты уезжаешь со стоянки. Охотнее всего, по - моему, такси "брало пассажира на борт" в аэропорту, потом на вокзалах. Чтобы сесть в такси, нужно было выстоять на специальной стоянке, в большой очереди, прежде чем ты сможешь уехать.
И в Питере , и в Москве существовал такой вид общественного транспорта, как маршрутное такси.
Рафик - так называли этот автомобиль в быту. По названию его марки - РАФ. Выпускались такие микроавтобусы в Риге , в Латвии( Тогда Латвия входила в СССР , как союзная республика).
Эти микроавтобусы сильно отличались от других . Своей повышенной комфортностью. Не знаю, как в Москве, но в Ленинграде проезд на таком маршрутном такси стоил 15 копеек, в отличие от 5 копеек в обычных автобусах. В маршрутном такси за 15 копеек пассажиры ехали только сидя. Никаких "сверхкомплектных" быть не могло.
Маршруток было немного. Например, от станции метро Московская до Аэропорта Пулково.
Кстати, о Латвии. Такси там превосходило все мои ожидания. Благодаря латышским таксистам, я узнала, что если ко мне на заказанный маршрут подсаживается пассажир, то оплата таксисту не меняется. А значит, это у меня , у пассажира, снизится оплата за проезд, потому что будет разделена на двоих. Если дополнительный пассажир выходил раньше меня, то деньги по счетчику он отдавал мне, а я уже , с учетом его денег, доплачивала окончательную сумму на счетчике.
Когда я , зная правила, сделала так же в городе Горьком, обнаружив в заказанном мною автомобиле соседа по маршруту... Поток слов был бы бесконечным , если бы можно было перевести с матерного на литературный. В общем, не человек я была на тот момент для водителя. "Редиска" я была.
Обычно , в городах Советского Союза таксисты вели себя, как хотели. А хотели они драть в три шкуры. Они легко могли убедить простого советского человека , что платить надо столько, сколько скажут. А если не заплатят, то табличка " в парк" и потом ищи - свищи хоть какое - нибудь транспортное средство. В общем, пользовались таксисты своим служебным положением.
Конечно, не все. Но многие.
Я знаю, что у таксиста ночью можно было купить бутылку водки с наценкой. Магазины по ночам не работали. В рестораны попасть было практически невозможно . Вот и подрабатывали водители "втихаря".
Поэтому я вдвойне , втройне благодарна тем, кто просто возил , кто не хамил, а бывало и бесплатную экскурсию устраивал , пока мы ехали. Низкий поклон и уважение!