Недавно возвращался из очередного путешествия по Московской области. Осень это прекрасное время для того, чтобы внимательно смотреть по сторонам. Листвы нет, всё хорошо видно.
Именно так я заметил самолёты на военном аэродроме.
Проезжая небольшую свалку, я краем глаза увидел хорошо узнаваемый силуэт ГТ-СМ (ГАЗ-71).
Проход к нему, словно безмолвные братья-стражники охраняли два почти живых ГАЗ-66.
Уникальный гусеничный вездеход стоял в окружении обломков механизмов, в густой пожухлой траве. Номеров нет, табличек с информацией тоже нет. Стоит бедолага стойко сопротивляясь погодным неприятностям.
Понятное устройство конструкции ГАЗ 71, выдающиеся вездеходные качества и феноменальная выносливость сделали из этой приземистой машины — настоящую легенду.
Его придумали (в шестидесятых) для того, чтобы ездить туда, куда нужно, а не туда где дорога. «чего только русские не придумают лишь бы дороги не строить», это выражение прекрасно относится к ГАЗ-71.
Изначально спроектированный для решения сложных задач и для передвижения по любой местности при температурах от +40 до −50 °C., ГТ-СМ прост надёжен и безотказен. При этом, мощность двигателя в сравнении с современными моторами невелика, всего 115 лошадей.
Ремонтопригодность у ГТ-СМ (ГАЗ-71) была великолепной. В конструкции вездехода широко использовались детали ГАЗ-66, а это значит, что запчастями можно было разжиться в самых удалённых уголках страны. Естественно где есть военные части.
Только вот средний расход топлива (бензин А-76) у него по тяжёлому бездорожью до 200 литров на 100 километров. В СССР в те времена такая мелочь, как расход топлива никого не смущала.
Запас хода по топливу, по шоссе км: 400
Расход топлива, л/100 км
по шоссе — 100—150
по тяжёлому бездорожью — 200 / Источник /
А еще ГТ-СМ умел плавать. Правда недалеко, всего на 1,5 км и недолго, но умел. Зато глубина преодолеваемого брода без подготовки 1.2 метра!
И вот смотрел я на умирающий ГТ-СМ и мне представлялись суровые геологи едущие на нём разведывать новые месторождения полезных ископаемых.
Я еще немного постоял рядом с легендарным вездеходом, сделал фото и поехал дальше.
Ps. Поехал то я поехал, но до наступления темноты успел снять видео об этом ГТ-СМ. Так что, скоро покажу на канале. Пока есть видео по «Кировцы»: Нашёл редкий экспортный «Кировец» К-701. С каркасом безопасности. Таких уже не делают 🚜🌟🚜