Свою дебютную коллекцию Анна Андриенко и Наталья Бузакова показали в Лондоне двенадцать лет назад и затем вернулись в родной Петербург, где запустили линию одежды. Сегодня osome2some можно назвать интернациональным брендом: дизайнеры живут в Италии, там же закупают материалы для создания коллекций, дистанционно руководят производством и магазинами в России. Как им удаётся поддерживать такой формат работы и столкнулись ли они с трудностями в период локдаунов – об этом они рассказали PROfashion.
О качестве изделий
Если сравнивать наши первые коллекции и то, что получается сейчас – заметно, что мы оттачиваем мастерство. Для нас стремление к качеству – чтобы вещь идеально сидела, чтобы были классные детали, – это и рождает стиль. Мы всегда собирали много информации: когда в Лондоне занимались с Фуми Кимура (конструктором модного дома Alexander McQueen), она обучала нас необычной обработке, показывала крой плечевого изделия, рассказывала, как доводить его до совершенства. А это давало нам раскрепощение в момент реализации наших моделей – что сильно отличало нас от дизайнеров обычной школы, которые обучаются эскизу и дизайну «на листе». Мы же и начинали, и продолжаем развиваться в процессе. Но даже в самом начале у нас была высокая планка качества – например, мы не использовали оверлок, а делали закрытые швы и старались работать с профессионалами своего дела, которые тоже росли вместе с нами. Так за 12 лет существования бренда мы собрали прекрасную команду, которая разделяет наше стремление к качеству.
О российской моде
Сейчас такое явление как российские дизайнеры стало понятным и востребованным. Раньше покупатель знал лишь имена Валентина Юдашкина, Вячеслава Зайцева, Алёны Ахмадуллиной, а сейчас готов дать шанс кому-то неизвестному или начинающему. Это стало естественным – покупать российских дизайнеров. Лёгкая промышленность развивается, появляется всё больше локальных производств – тех, кто работает с уникальным бизнесом, и таких, кто сотрудничает с несколькими брендами. Если раньше они и были, то не шили дизайнерскую одежду, требующую особенного подхода. Наши модельеры успешно принимают участие в европейских Неделях моды, и представление о российском рынке меняется. Сейчас на улицах европейских городов можно встретить людей в одежде от Гоши Рубчинского, например. Интерес возрос как со стороны мировой аудитории, так и внутри России.
О работе на расстоянии
У нас ушло три года на то, чтобы стабилизировать работу и настроить коммуникации внутри команды. Примечательно, что пандемия и закрытие границ помогли нам окончательно понять, как наладить работу дистанционно. Вначале присутствие нас, руководителей и идеологов бренда, было необходимо как воздух, поэтому мы часто ездили в Россию. Потом стали вырабатывать некоторую схему, но она была довольно шаткая. А вот когда остались без возможности выезда, то смогли сделать новую коллекцию онлайн, полностью перенеся все согласования в digital. Абсолютно реально всё делать дистанционно, но нужна чёткая структура взаимодействия. Сейчас мы планируем осуществлять «удалённые» примерки макетов: их будут отправлять в Италию, а мы будем возвращать обратно с пометками. Но вопрос зарубежной доставки – по-прежнему один из самых острых, и мы сейчас его решаем.
О тканях
Мы живём в Италии, и немалую часть рабочего процесса занимает исследование рынка текстиля. Работая со смесовой шерстью и альпака, мы понимаем, что они идеально подходят для наших погодных условий и возможностей производства. Методом проб и ошибок выявили для себя лучших производителей, которые регулярно выпускают ткани для Saint Laurent, Max Mara, Lanvin. Кроме артикулов, которые мы заказываем на постоянной основе, постоянно отслеживаем новинки, ищем новые техники изготовления и финальной обработки. Например, объёмный утеплитель для зимних моделей пальто мы закупаем во Франции, поскольку лучшего и более продвинутого производителя в Италии не нашли.
О хитах продаж
У нас есть классическая линейка, в которую переходят хиты коллекций. Самые популярные изделия – это пять моделей пальто, брюки разной посадки, разноуровневая плиссированная юбка, шёлковая сорочка. Они исчезают из магазинов, как только появляются. Зимний хит – это «пуховик», пальто из тонкой шерсти на двойном утеплителе:тончайший утеплитель из шерсти мериноса на подкладке ближе к телу, и объёмный утеплитель нового поколения на верхней ткани. Эти модели мы повторяем из сезона в сезон, иногда меняем ткани, добавляем актуальные цвета. Линейка классических моделей сформирована на основе вкусов и требований покупательниц. А новая коллекция – это всегда реализация наших идей, где мы не следуем трендам, но, учитывая, что живём в едином информационном пространстве, зачастую попадаем в них.
-----
Если вас заинтересовала эта тема, читайте расширенную версию статьи на сайте PROfashion.ru и делитесь своим мнением и опытом в комментариях. Мы приглашаем вас присоединиться к сообществу профессионалов фэшн-индустрии, подписавшись на рассылку медиахолдинга PROfashion и на телеграм-канал PROfashion Channel. Каждый день для вас: свежие новости модной индустрии, аналитика рынка, интервью со специалистами отрасли и множество полезных рекомендаций по ведению бизнеса.