Традиционно считается, что переобуваться на зиму надо тогда, когда среднесуточная температура становится равной примерно +7°С. Об этом говорят производители, об этом говорят авторитетные журналы, но оказывается, эксперименты говорят о другом.
Самой важной характеристикой шины является тормозной путь. И вот какой интересный эксперимент провели в "За рулём". Они проверили эффективность торможения летних и зимних шин при разной температуре. И оказалось, что средние значения тормозного пути летних шин гораздо ниже средних значений зимних шин.
Причем не только при +7°С, но и при нуле, и даже при -5°С. Представляете, какой разрыв шаблонов? Летние шины тормозят лучше зимних при отрицательных температурах!
Для понятности: среднее значение летних шин при -5°С - 39,4 метра, зимней фрикционной шины Michelin X-Ice - 46,1 метра [это тормозной путь со 100 до 5 км/ч на Skoda Octavia с ABS. Почему не до нуля? Чтобы исключить влияние электроники на торможение при малых скоростях]. Разница почти в шесть метров, это 15%. Солидно. А при нуле градусов по Цельсию. разница ещё выше - 8 метров. А при +11°С - 9 метров. Результаты зимних шипованных шин были бы ещё хуже, а разница ещё больше.
Есть и ещё одна интересная вещь - зимние фрикционные шины имеют одинаковый тормозной путь во всем диапазоне температур от +11 до -5 градусов по Цельсию. А, возможно, они стабильны и в более широком диапазоне температур, просто измерения не проводились.
Таким образом, главным критерием переобувания можно считать не температуру, а лед на дороге, потому как даже если температура минусовая, но дорога сухая, без льда и снега, держать и тормозить будут лучше летние шины.
Впрочем, вся эта информация скорее для справки, нежели руководство к действию, потому как, если на дороге утром неожиданно будет лёд, а вы на летней, ничем хорошим это не закончится. В общем, надо быть готовым к тому, что, если не успел переобуться, пару дней придется поездить на такси или маршрутке. С другой стороны, если у вас такая работа, как у меня, что ездить можно только днем, когда льда на дорогах уже нет, на летней резине можно ездить очень долго, вплоть до декабря (в средней полосе), а где-то на юге и всю зиму.
А ещё этот эксперимент говорит о том, что весной не надо затягивать со сменой зимних шин на летние. Ну и любителям "донашивать" зимние шины летом - это тоже урок, потому что разница в торможение будет добрые два, а то и три корпуса.
Мой секретный канал в Телеграм для своих.
Ещё интересно: 4 минуса автозапуска, о которых мало кто задумывается и говорит
Почему на современных машинах задние колодки могут изнашиваться быстрее передних и уже через 15 тыс. км
Плюсы и минусы активного сабвуфера на собственном опыте