Найти тему

300-я гонка «Ред Булл»: шестое и седьмое места для Ферстаппена и Элбона

Макс Ферстаппен надеется, что он больше никогда не столкнется с такими скользкими условиями после того, как финишировал шестым в очень раздражающем Гран-при Турции.

Голландец был фаворитом на вторую победу в сезоне после того, как он был самым быстрым все выходные на трассе Истанбул Парк, за исключением решающего третьего сегмента квалификации, когда Лэнс Стролл завоевал поул. В гонке пилот «Ред Булл» неудачно стартовал, но затем боролся с Серхио Пересом за второе место, когда он развернулся на 18-м круге, в результате потеряв места, а позже несколько раз выезжал за пределы трассы, пытаясь пробиться обратно на подиум. В конце концов, Ферстаппен финишировал шестым и сохранил эту позицию после того, как стюарды очистили его от расследования по поводу пересечения белой линии при вызде из боксов. Но отсутствие сцепления с трассой и необходимость видеть, как Льюис Хэмилтон выигрывает гонку, которая дала ему такую ​​прекрасную возможность, означала, что это был день, который 23-летний голландец захочет стереть из своей памяти как можно быстрее.

«Это была очень раздражающая и разочаровывающая гонка», — сказал Ферстаппен. «Однозначно ее нужно забыть. Это было очень сложно. В основном просто преследования, без сцепления, попытки выжить, так что определенно не лучший день. Надеюсь, мы больше никогда не окажемся в такой ситуации. Я пытался оставаться рядом с Чеко, несмотря на этот излом, а затем меня развернуло. Попадаешь на зеленую полосу, сразу разворот, что испортило мои шины. После этого я мог быстро догнать ребят, но не мог их пройти. Здесь всего одна траектория, и эта траектория очень скользкая, так что это очень неприятно. Вы просто едете в трафике и ждете, пока люди поедут в боксы или что-то еще. Конечно, я всегда придерживался другой стратегии. В конце я снова развернулся, но тогда у меня уже закончились шины. Трасса не подсыхала и мы должны были использовать промежуточные шины, но в какой-то момент они стираются и вы постоянно скользите».

Триумф Хэмилтона, его 10-я победа в 14 гонках в этом году, означала, что Льюис сравнялся с рекордом Михаэля Шумахера по семи титулам чемпиона мира.

«Было совершенно очевидно, что он выиграет, но это просто невероятно», — добавил Ферстаппен. «Очень сильный гонщик, особенно, сегодня. В любом случае, сейчас он величайший гонщик в Ф1 с точки зрения статистики, но это также отличный результат для всей команды «Мерседес». Они доминируют и определенно этого заслуживают».

Александр Элбон финишировал седьмым на Гран-при Турции и впоследствии признался: «Это выглядело как победа». Пилот «Ред Булл» был среди нескольких участников, у которых был реальный шанс одержать победу в первой половине гонки на трассе Истанбул Парк, хотя в конце концов Хэмилтон применил универсальную стратегию, чтобы одержать победу в насыщенной на события гонку.

Родившийся в Лондоне тайец, возможно, даже какое-то время был фаворитом, когда был третьим, обогнав дуэт «Рэйсинг Пойнт» после того, как его партнер по команде Ферстаппен развернулся при попытке обогнать мексиканца. Однако после пит-стопов ситуация пошла на спад для Алекса, который позже также развернулся и оказался на седьмом месте.

«Честно говоря, это была очень запутанная гонка», — сказал Элбон. «Я бы сказал, что выходные прошли очень хорошо и я доволен прогрессом. Я чувствую, что мы сделали несколько вещей на моей стороне гаража, которые определенно помогли. Очевидно, что быть настолько конкурентоспособным в пятницу и субботу, а затем финишировать шестым и седьмым, это немного разочаровывает. Даже сама гонка сбивает с толку, потому что на промежуточных шинах все выглядело как возможная победа и если честно — темп был сильным. Никто на самом деле не экономил шины, это просто сцепление, которое когда у вас есть, вы очень быстры. У меня был разворот, но я чувствовал, что в гонке мы еще можем что-то сделать. Но я просто боролся за темп, как только мы надели второй комплект шин, хотя это были те же шины, что на предыдущем отрезке. Это просто показывает, насколько чувствительны шины. Это было абсолютно нулевое сцепление с трассой. Попасть на такую ​​трассу и быть быстрым — это аномалия. Мы посмотрим на это, но я уверен, что мы оставим это позади и сосредоточимся на следующем уик-энде».

Руководитель «Ред Булл» Кристиан Хорнер добавил: «В условиях, в которых мы проявили себя на тренировках, мы выступили в гонке ниже нашего потенциала. У Макса и Алекса не было хорошего старта на дождевых шинах в очень скользких условиях. Мы вернулись на четвертое и пятое места на первом круге. Во время первой волны пит-стопов мы смогли пройти Феттеля, что дало Максу шанс атаковать Серхио. Макс изо всех сил пытался подготовить многообещающую атаку, но он слишком близко подошел к машине Переса, прижимная сила была потеряна, разворот был неизбежным. Нам пришлось оснастить его новыми промежуточными шинами, после чего он перешел в оборону. Алекс был быстрее, чем две машины «Рэйсинг Пойнт» перед ним, но его шины также сильно изнашивались. В результате получился разворот и ранний пит-стоп. Мы разочарованы тем, что заняли только шестое и седьмое места в нашем 300-м Гран-при с многообещающими стартовыми позициями».

Больше новостей на Queen of Motorsport